Главная arrow О рекламе arrow ФАС признал рекламу кваса "Никола" некорректной  
Вторник, 22 Сентябрь 2020
Меню
Главная
Новости
Наши работы
Ча.Во (FAQ)
Контакты
О рекламе
Здесь Вы найдете:
 
Новости из мира рекламы
  • Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
  • Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
  • ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
  • Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
  • "Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
ФАС признал рекламу кваса "Никола" некорректной Версия для печати

Экспертный совет Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России по применению законодательства о рекламе признал некорректными рекламные ролики кваса "Никола", производимого на ОАО "Дека" (Великий Новгород).

Как сообщили 23 июня в пресс-службе ФАС России, на очередном заседании экспертного совета по применению законодательства о рекламе при ФАС России 21 июня были рассмотрены три рекламных ролика кваса "Никола", в которых проводится сравнение кваса "Никола" с напитками, объединенными обозначением "кола".

"Учитывая, что в двух роликах из трех рассмотренных такое сравнение в рекламе осуществляется не по потребительским характеристикам продукции, а с использованием противопоставления сформированного эмоционально-негативного отношения к напиткам "кола" и позитивного отношения к рекламируемому квасу, члены совета усмотрели в этих роликах некорректное сравнение рекламируемого товара с товарами других производителей", - сообщили в пресс-службе ФАС России.

Экспертный совет рекомендовал ФАС России возбудить производство по делу по факту распространения некорректной рекламы. По словам начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Сергея Пузыревского эксперты признали, что в слогане содержится некорректное сравнение кваса и напитков "кола". "По закону на возбуждение дела уйдет до месяца, еще около месяца - на вынесение окончательного решения". По его словам, в случае победы в суде ассоциации рекламодателей, "Дека" заплатит штраф, размеры которого могут составить 400-5000 МРОТ.

Напомним, новгородский пивоваренный завод "Дека" вывел на рынок квас под торговой маркой "Никола" в апреле 2005 года. В первой рекламной кампании в 2005-06 годах "Квас - не кола, пей "Николу"!", разработанной рекламным агентством Instinct и ОАО "Дека", акцент был сделан на натуральности кваса (живого брожения) в противовес химическому составу импортных цветных напитков. Руководство предприятия заявило, что рекламный слоган был навеян произведением "Generation П" Виктора Пелевина.

А в начале июня Ассоциация рекламодателей, в которую входят Coca-Cola и PepsiCo, попросила ФАС возбудить дело "по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении рекламы кваса "Никола". Рекламодателям не по нраву пришлись телевизионные ролики со слоганами "Квас - не кола, пей "Николу" и "Нет коланизации! Квас - здоровье нации!".

В обращении к ФАС говорилось о том, что в рекламных роликах "Николы" содержатся некорректные сравнения "с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями; порочат честь, достоинство и деловую репутацию лица, в том числе конкурента; являются актом недобросовестной конкуренции".

Гендиректор Ассоциации рекламодателей Светлана Завидова заявила, что в целом удовлетворена решением совета, "однако мы надеялись, что оно будет распространяться на все ролики "Деки"". Вице-президент по внешним связям PepsiCo Александр Шальнев, который также по совместительству является президентом Ассоциации рекламодателей, указал: "Обращение в ФАС инициировано ассоциацией, которая посчитала, что реклама кваса "Никола" не соответствует рекламному кодексу".

Это не первый конфликт производителей на рекламной почве. В начале мая этого года сеть Media Markt, фирменным знаком которой является поросенок, обратилась в ТУ ФАС Петербурга с просьбой привлечь к ответственности местного ритейлера "Калинка" за слоган "За свиньями на ферму, за бытовой техникой только в "Калинку"!". ВБД потребовал у Sun Interbrew убрать из своего ролика, рекламирующего пиво "Клинское Ultra", слово "йогурт". Лидера российского рынка йогуртов обидел закадровый текст: "Никто не отрицает, что йогурты полезны, но вы же не будете хвастаться: "На выходных мы ездили с друзьями на дачу и выпили целый багажник йогуртов".




Источник

 
< Пред.   След. >
Наши работы
Доп. материалы
Новости сайта
  • Уважаемые клиенты, доводим до Вашего сведения, что с 9 октрября 2008 года мы будем работать по новом...>>>
  • В связи с наступлением майских праздников у нас проходит акция "Вывеска в подарок".
    <...>>>
  • Сегодня, 1 февраля 2007, нашей компании исполняется 5 лет. Уже 5 лет из пенопласта - материала, ассо...>>>
  • Добавлена работа "Герб Российсой Федерации" в разделе "Изготовление гербов".>>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Изготовление гербов" >>>
  • Добавлена работа в раздел "Объемная реклама на бигбордах" >>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Наружная реклама" >>>
  • Специальное предложение - новогоднее оформление.>>>
Наш опрос
Почему недостаточно распространена объемная реклама на бигбордах?
 
К сведению: