Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
"Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
Рекламная кампания "Реала" подорожала на полмиллиона
Вчера татарстанское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) наложило штраф в 500 тыс. рублей на ООО "Rеаl, - Гипермаркет" (подразделение известной торговой компании Metro Group) за нарушение закона "О рекламе". В декабре 2006 года крупнейший российский ритейлер разместил в ряде казанских изданий рекламные публикации, в которых сравнил свои цены на товары с ценами в торговых сетях "Перекресток" и "Эдельвейс".
Заявление в УФАС по РТ о нарушении ООО "Rеаl, - Гипермаркет" рекламного законодательства подал директор филиала "Казанский" ЗАО "Торговый дом "Перекресток" Радик Ибрагимов, так как в рекламных публикациях Real, размещенных в ряде местных изданий, были приведены цены на товары, реализуемые и этой торговой сетью.
Статьи с некорректным сравнением цен были опубликованы в предновогодние дни, когда наблюдается покупательский ажиотаж. Как считает менеджер по маркетингу и рекламе "Перекрестка" Наталья Якимова, "тем самым Real" решил обратить на себя внимание и привлечь покупателей при вхождении на рынок". "Понятно, что Real пришлось достаточно сложно, - говорит менеджер, - на рынке уже действовали такие мощные операторы, как "Перекресток", "Бахетле" и "Эдельвейс", и компания не нашла ничего лучше, чем сравнить цены, нарушив и этические, и законодательные нормы".
Причем она сказала, что приведенные в рекламе цены конкурентов Real на многие позиции товаров "не соответствовали действительности и варьировались от статьи к статье, хотя все рекламные материалы были опубликованы за короткое время - с 25 по 30 декабря 2006 года".
Вчера представители ООО "Real, - Гипермаркет" на рассмотрении дела в УФАС не присутствовали, ограничившись письменными объяснениями, в которых говорится, что компания не является рекламодателем публикаций, ставших предметом разбирательства. ООО представило агентский договор на предоставление пакета услуг в области PR от 5 мая 2006 года с агентством ООО "С.А. Криэйшнз", которое само определяло содержание статей.
УФАС по РТ не убедили доводы Real, поскольку в материалах дела есть согласованные с руководителем отдела по связям с общественностью ООО "Real, - Гипермаркет" Юлией Беловой (с подписью и печатью общества) оргинал-макеты публикаций. В итоге УФАС признало рекламу Real недостоверной в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ "О рекламе", посчитав, что "имеет место некорректное сравнение цен, а также не соответствующие действительности сравнения рекламируемых товаров, реализуемых гипермаркетом Real с находящимися в обороте товарами, которые реализуются другими торговыми сетями". Одновременно "отсутствует часть существенной информации, а именно - дата, на которую действительны цены, указанные в сравнительной таблице. Таким образом, потребители вводятся в заблуждение относительно цен на определенные товары". Заместитель руководителя УФАС по Татарстану Ринат Хайруллин наложил на общество штраф в размере 5 тыс. МРОТ, что составляет 500 тыс. рублей.
Вчера получить комментарий ООО "Real, - Гипермаркет" не удалось. В московском пиар-отделе ООО "Ъ" сообщили: "Мы не даем комментариев по этому поводу".
ООО "Rеаl, - Гипермаркет" - российское подразделение германской сети гипермаркетов Real, одного из ведущих подразделений группы компаний Metro Group, работающей в формате магазина самообслуживания. В долгосрочные планы Metro Group, четвертой по величине в мире торговой компании, работающей на российском рынке в формате мелкооптовой торговли, входит открытие сети гипермаркетов Real во всех крупных городах России. ООО "Rеаl, - Гипермаркет" в декабре 2006 года открыло магазин в ТЦ Park House торговой площадью 8 тыс. кв. м.