Главная arrow О рекламе arrow Рекламные агентства ищут инвесторов  
Суббота, 29 Февраль 2020
Меню
Главная
Новости
Наши работы
Ча.Во (FAQ)
Контакты
О рекламе
Здесь Вы найдете:
 
Новости из мира рекламы
  • Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
  • Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
  • ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
  • Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
  • "Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
Рекламные агентства ищут инвесторов Версия для печати

В первом полугодии 2007 года рекламный рынок отличался большим количеством предложений для инвесторов. Капитал пытаются привлечь не только рекламные агентства, работающие на малых рынках, таких как маркетинговые услуги и BTL, но и гиганты индустрии из таких сверхприбыльных отраслей, как наружная реклама.

Наибольшую активность в привлечении инвестиций проявляют маркетинговые агентства и оutdооr-компании. Инвесторы же позитивно реагируют на предложения. Эксперты объясняют это перспективностью сегментов. По данным Ассоциации коммуникативных агентств России, ниша маркетинговых коммуникаций (ВТL-реклама и т. п.) оценивалась в прошлом году в $1,65 млрд (рост по сравнению с 2005 годом - 22%). Сегмент наружной рекламы в прошлом году равнялся $1,18 млрд, увеличившись на 30%.

Пример же привлечения инвестиций рекламистам подала не самая большая компания, специализирующаяся на маркетинговых коммуникациях. Российская IMS Group еще в декабре 2005 года разместила на альтернативной площадке Лондонской фондовой биржи (AIM) 26,4% акций и привлекла $26,3 млн. В мае этого года компания провела повторное размещение, предложив инвесторам 26,3% акций и получив за них $9,5 млн. Привлеченные в этом году средства компания потратит на ряд сделок М&А в сегменте BTL. О своих новых активах IMS Group сообщит уже в начале июля.

Вслед за ней на фондовый рынок стали смотреть и другие российские рекламные холдинги. О намерении провести первичное размещение акций говорил президент коммуникационного холдинга АДВ Дмитрий Коробков. Результатом этих заявлений стали структурные преобразования, причем не самые приятные для компании: из холдинга ушла вице-президент Ирина Васенина, "забрав с собой" группу маркетинговых агентств, которые входили раньше в АДВ.

Другой игрок рынка, также заявивший о возможном IPO, группа "Витрина А" в мае 2007 года объявила о поиске инвестора и приступила к реструктуризации и ребрендингу, чтобы "стать более понятной инвесторам". По словам экспертов, совладельцами "Витрины А" могут стать фонды ИК "Тройка Диалог", ИК "Антанта капитал" и Baring Vostok Capital Partners. Но ни в одном из фондов эту информацию не подтверждают.

Дальше других в поисках "чужих денег" продвинулись участники рынка наружной рекламы. Еще в прошлом году они проявили себя на долговом рынке. Лидер рынка оutdооr-рекламы News Outdoor Group (NOG) привлекла кредит на $300 млн, часть которого пошла на рефинансирование задолженности, остальные средства - на развитие компании. Второй по величине оператор рынка наружной рекламы Gallery Group разместил облигации на сумму $175 млн и позаимствовал у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) $18 млн, также потратив деньги на погашение долгов и сделки М&А.

Но кредитов и облигационных займов гигантам сектора outdoor не хватило. В первой половине 2007 года на рынке появилась информация о том, что обе компании с разницей в пару месяцев стали искать инвесторов, которые купили бы доли в их бизнесе и предоставили средства на дальнейшее развитие.

20 июня владелец News Corporation Руперт Мердок объявил о намерении продать часть своих акций в компании стратегическому инвестору и инвестиционным фондам. Состав акционеров российской "дочки" Мердока не разглашается. По неофициальным данным, News Corporation планирует продать четверть своей доли в NOG за $400 млн. К претендентам на покупку эксперты рынка относят медийный холдинг "Газпром-медиа".

Эта же компания фигурирует в списках претендентов на Gallery Group, стоимость которой, по подсчетам аналитиков, составляет около $200 млн, а в 2008 году с учетом планов по IPO ее оценка может вырасти до $300 млн. Сейчас контрольным пакетом акций компании владеет инвестфонд Baring Vostok Capital Partners, остальные доли распределены между ЕБРР и топ-менеджментом Gallery Group. В Gallery Group не подтверждают информацию о ходе переговоров с конкретными компаниями, но представители рекламного холдинга сообщили, что обращались с предложением сразу к нескольким крупнейшим потенциальным инвесторам.

В "Газпром-медиа" не комментируют свой интерес к оutdооr-рекламе, но в конце прошлого года глава медиахолдинга Николай Сенкевич объявлял о намерении выйти на рынок наружной рекламы. По мнению аналитика банка "Траст" Алексея Демкина, "Газпром-медиа" рано или поздно выйдет в outdoor. "Если у медиахолдинга не получится договориться с NOG или Gallery Group, то он вполне может пойти по пути крупнейших операторов, создав компанию с нуля или купив небольшое агентство и инвестируя в него", - полагает Демкин. При этом, по мнению аналитика, на рынке наружной рекламы есть место для еще одной-двух крупных компаний. "На четырех главных игроков приходится только 30% рекламного рынка (в четверку, по данным "Эспар-Аналитик", входят NOG, Gallery Group, Poster, "Дизайн-мастер". - B&FM)", - отмечает Демкин.

Но при всей ненасыщенности сегмента наружной рекламы он достаточно закрытый, его развитие все еще зависит от личных отношений. Проблема отсутствия прозрачности характерна для всего российского рекламного рынка. И это обстоятельство не позволяет иностранным холдингам активно инвестировать в российские компании.Крупнейшие мировые холдинги, такие как Omnicom Group, WPP, Publicis Groupe, Interpublic Group, будут увеличивать свое присутствие на российском рынке, - считает независимый аналитик рынка рекламы Александр Уточкин. - И для агентств среднего размера лучший способ привлечь капитал - продаваться. Но "серые" схемы сделок, которые нередко встречаются на нашем рынке, и непрозрачная отчетность компаний препятствуют иностранным холдингам совершать покупки".




Источник

 
< Пред.   След. >
Наши работы
Доп. материалы
Новости сайта
  • Уважаемые клиенты, доводим до Вашего сведения, что с 9 октрября 2008 года мы будем работать по новом...>>>
  • В связи с наступлением майских праздников у нас проходит акция "Вывеска в подарок".
    <...>>>
  • Сегодня, 1 февраля 2007, нашей компании исполняется 5 лет. Уже 5 лет из пенопласта - материала, ассо...>>>
  • Добавлена работа "Герб Российсой Федерации" в разделе "Изготовление гербов".>>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Изготовление гербов" >>>
  • Добавлена работа в раздел "Объемная реклама на бигбордах" >>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Наружная реклама" >>>
  • Специальное предложение - новогоднее оформление.>>>
Наш опрос
Почему недостаточно распространена объемная реклама на бигбордах?
 
К сведению: