Главная arrow О рекламе arrow Наружная реклама Ивано-Франковска проходит "предпродажную подготовку"  
Суббота, 22 Февраль 2020
Меню
Главная
Новости
Наши работы
Ча.Во (FAQ)
Контакты
О рекламе
Здесь Вы найдете:
 
Новости из мира рекламы
  • Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
  • Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
  • ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
  • Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
  • "Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
Наружная реклама Ивано-Франковска проходит "предпродажную подготовку" Версия для печати

Наружку в Ивано-Франковске опять будоражит - операторы говорят о готовящемся переделе отрасли и даже называют имена будущих монополистов, которые якобы уже активно пользуются плодами родства с чиновниками. Но охота на ведьм - лишь начало жесткой борьбы за место в этом галицком городе, который становится все более интересным для крупных сетевых компаний.

Не ценой, так количеством

У операторов вновь обострилась мания преследования. На этот раз они заподозрили подготовку к переделу рынка в Ивано-Франковске. В пользу данной версии агентства приводят несколько доказательств. Например, слишком активно, по их мнению, развиваются фирмы, будто бы приближенные к чиновникам. "Сетевым компаниям в последнее время разрешений на новые конструкции не дают, в то время как некоторые местные, наоборот, ставят щиты. По слухам, готовится выдача им большого количества разрешений, что уже похоже на попытку монополизации рынка. Мы направили запрос в прокуратуру, в котором просим проверить данную информацию, а также чистоту связи предпринимателей с чиновниками. Ответа пока не получили", - рассказывает глава координационного совета Всеукраинской ассоциации наружной рекламы Артем Биденко. Намеки относительно дружбы бизнеса с властью, проходящие красной нитью в обвинительных речах наружников, не случайны. Директор ивано-франковской компании "АТАР", которой и приписывается роль основного монополиста, Олег Гаркут приходится младшим братом главному архитектору города Игорю Гаркуту.

Как полагают эксперты, именно этот факт позволил "АТАРу" стать крупнейшим оператором в городе. По данным компании UMM, из 750 плоскостей как минимум 340 принадлежат этой фирме. Но количественные показатели - далеко не главное, что возмущает конкурентов. Генеральный директор группы компаний BigBoard Аскольд Шестунов обращает внимание на слишком низкие цены, за которые готовы размещать клиентов местные фирмы. "Их билборд в центре стоит $150, а то и $125 в месяц, тогда как только арендная плата городу за землю под таким щитом составляет 480-490 грн. То есть речь идет об откровенном демпинге, который, с нашей точки зрения, возможен только в одном случае - если не платить в бюджет. Кстати, недавно эти подозрения подтвердились. В официальном вестнике горсовета газете "Захiдний кур"ер" были опубликованы данные о рекламных поступлениях в местную казну с января по май 2007 года. Они составили 483 тыс. грн. Но учитывая количество конструкций в областном центре и действующие тарифы, эта сумма должна была быть почти втрое больше.

Очевидно, что город недополучает значительные средства", - предполагает г-н Шестунов.

Олег Гаркут в интервью "ДС", наоборот, утверждает, что его предприятие является одним из крупнейших плательщиков в бюджет, обеспечивая областному центру не менее 40% всех рекламных поступлений. Он признает, что компания действительно лидирует в наружке, однако свои успехи объясняет длительной историей (работает с 1995 г.) и правильно выбранной стратегией. "Мы не содержим большого аппарата сотрудников и не завышаем цены, что позволяет нам привлекать много местных рекламодателей - владельцев ресторанов, небольших предприятий и пр.", - поясняет г-н Гаркут, добавляя, что стоимость размещения на щитах "АТАРа" составляет $160 за плоскость. "Мы зарабатываем при этом $70, что дает возможность компании развиваться", - говорит он, называя расценки сетевых операторов, продающих конструкции по $220 в месяц, явно завышенными. "Как следствие плоскости у них попросту простаивают", - подчеркивает Олег Гаркут. Он сообщил, что "АТАР" действительно готовится к осени поставить 30 новых призматронов (конструкции с тремя плоскостями), хотя считает, что этот факт не позволит конкурентам говорить о монополизации рынка, так как разрешения были получены на общих основаниях.

Болезни роста

Накал страстей вокруг Ивано-Франковска не случаен. Эксперты отмечают резкий всплеск интереса к размещению здесь со стороны заказчиков - от региональных до крупных национальных корпораций. "До 2005 го да Ивано-Франковск в отличие от того же Закарпатья не пользовался особым расположением рекламодателей. Однако в последнее время город начал быстро развиваться, и сюда пришли новые клиенты - банки, страховые компании, продавцы автомобилей и др.", - говорит Артем Биденко.

Рост армии потенциальных заказчиков не остался незамеченным операторами. На сегодняшний день Ивано-Франковск является одним из немногих областных центров, где представлены, по сути, все крупнейшие сетевые наружники - BigBoard, "Октагон", "РТМ-Украина", "Довiра", Star и пр. По данным UMM, уже сейчас он входит в список лидеров по количеству носителей. К примеру, на 750 франковских плоскостей приходится порядка 400 тернопольских, 414 житомирских, 450 черновицких и 500 ривненских. При этом наружники не собираются останавливаться на достигнутом, но в последнее время расширять сети им все сложнее, поскольку местные власти пристально контролируют данную отрасль. Не так давно чиновники предприняли попытку запретить в городе алкогольную и табачную рекламу, отбить которую стоило агентствам немалых усилий.

Теперь, похоже, наступил не менее ответственный момент. Причем поиск монополиста в этом деле - лишь вершина айсберга. Не так давно исполком Ивано-Франковского горсовета принял решение о создании профильного органа, который курировал бы вопросы внешней рекламы (сегодня этот рынок контролирует управление архитектуры). Чтобы обрести законный статус, документ должны утвердить депутаты. Но, как сообщают близкие к чиновникам люди, сейчас противники реформирования отрасли прилагают немало усилия, чтобы данный вопрос даже не попал в сессионную повестку дня. "Непонятно, какое преимущество получит областной центр от создания некоего коммунального предприятия, которое будет собирать с рекламистов деньги и по своему усмотрению пользоваться ими, по меньшей мере, в течение шести месяцев (в бюджет идут перечисления по итогам года)", - недоумевает Олег Гаркут. В то же время его коллеги полагают, что создание рекламного рабочего органа позволит урегулировать местную наружку и как минимум установить общие для всех операторов правила игры. Понятно, что если такая структура все же будет образована, местную наружку ожидают глобальные изменения. С одной стороны, многие агентства наверняка предпримут попытку "подружиться" с ее руководством и выхлопотать себе лучшие места, с другой - чиновники могут последовать примеру коллег из других городов и начнут либо жестко контролировать компании, либо конкурировать с ними. Ведь примеров, когда рекламные КП со временем превращались в полноценного оператора этого рынка, предостаточно. Стоит вспомнить хотя бы Запорожье, где чиновникам удалось сконцентрировать в своих руках чуть ли не треть местной наружки.

Источник

Людмила Ксенз
Деловая столица
 
< Пред.   След. >
Наши работы
Доп. материалы
Новости сайта
  • Уважаемые клиенты, доводим до Вашего сведения, что с 9 октрября 2008 года мы будем работать по новом...>>>
  • В связи с наступлением майских праздников у нас проходит акция "Вывеска в подарок".
    <...>>>
  • Сегодня, 1 февраля 2007, нашей компании исполняется 5 лет. Уже 5 лет из пенопласта - материала, ассо...>>>
  • Добавлена работа "Герб Российсой Федерации" в разделе "Изготовление гербов".>>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Изготовление гербов" >>>
  • Добавлена работа в раздел "Объемная реклама на бигбордах" >>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Наружная реклама" >>>
  • Специальное предложение - новогоднее оформление.>>>
Наш опрос
Почему недостаточно распространена объемная реклама на бигбордах?
 
К сведению: