ФАС РФ разрешила брать деньги за социальную рекламу |
![]() |
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пришла к выводу, что владельцы рекламных конструкций вправе потребовать, чтобы заказчики платили им за размещение социальной рекламы, а также вправе не подписывать с местными властями договор на обязательное размещение такой рекламы. Социальная реклама и городская информация, размещенные московскими операторами в 2006 году на коммерческих условиях, могли бы принести им около $40 млн. Поводом для разъяснений ФАС стало обращение в московское УФАС компании "Река-Солнце", которое попросило разъяснить, обязательно ли компаниям заключать с Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы договор на размещение социальной рекламы в пределах 5% годового объема распространения рекламы. Отвечая на запрос фирмы, УФАС сообщила, что "рекламораспространитель обязан заключить договор с любым лицом, которое к нему обратится с предложением о распространении социальной рекламы". При этом "обязательность безвозмездного оказания услуг по распространению социальной рекламы действующим законодательством не предусмотрена". Юристы признают, что позиция ФАС обоснованна. "Их заключение справедливо: в законе "О рекламе" нигде не сказано, что социальная реклама является безвозмездной для рекламораспространителя", - говорит юрист компании "Линия права" Александр Евстигнеев. Однако представители отрасли считают, что выводы антимонопольщиков никак не повлияют на работу операторов. Большинство из них добровольно подписали договор о бесплатном размещении социальной рекламы на части своих площадей. // "Коммерсантъ"
|
|||||