Главная arrow О рекламе arrow "Единая Россия" обошла закон на законных основаниях  
Воскресенье, 23 Февраль 2020
Меню
Главная
Новости
Наши работы
Ча.Во (FAQ)
Контакты
О рекламе
Здесь Вы найдете:
 
Новости из мира рекламы
  • Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
  • Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
  • ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
  • Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
  • "Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
"Единая Россия" обошла закон на законных основаниях Версия для печати

"Единая Россия" начала массированную рекламную кампанию в Москве: на 3 тыс. рекламных поверхностей будут вывешены плакаты "План Путина -- победа России".

Хотя официальная агитация на думских выборах еще не разрешена, единороссы уверены, что действуют законно, поскольку на постерах не упоминается название партии. Однако оппозиция полагает, что этот факт должен стать предметом рассмотрения Центризбиркома.

Вчера в столице начали появляться постеры, на которых на фоне цветов российского флага размещен слоган "План Путина -- победа России". По сведениям Ъ, заказчиком рекламы стал Фонд поддержки "Единой России", а всего под нее будут выделены 3 тыс. рекламных поверхностей, принадлежащих компаниям News Outdoor Russia и Gallery. Кстати, глава первой Сергей Железняк, скорее всего, будет включен в московский список "Единой России" на декабрьских выборах в Госдуму.

По данным Ъ, нынешняя рекламная кампания рассчитана на срок до 2 октября, а затем плавно перерастет в официальную агиткампанию по выборам в Госдуму (наглядная агитация разрешена с момента выдвижения кандидатов). Именно 2 октября, на съезде партии, единороссы утвердят свой список, после чего смогут на законном основании поменять "непартийный" слоган на более конкретные призывы голосовать за "партию Путина".

Впрочем, и в нынешнем варианте плакаты вполне отчетливо ассоциируются с "Единой Россией". Ведь во многих регионах похожая рекламная кампания началась еще летом. Например, в Краснодарском крае появились плакаты "План Путина -- план Ткачева" с эмблемой "Единой России" (Александр Ткачев -- глава Краснодарского края и лидер местной "Единой России"), а в Псковской области -- "План Путина -- "Единая Россия"" и ""Единая Россия" -- партия Путина". При этом дизайн нынешних московских плакатов и билбордов, вывешенных ранее в регионах, полностью совпадает.

Замглавы предвыборного штаба "Единой России" Константин Костин, отвечающий за агитацию, заявил Ъ, что предвыборный штаб партии "не имеет к этому отношения": "Мы начнем свою агитационную кампанию в рамках выборов, как это положено по закону, после нашего съезда". В то же время он не стал отрицать, что саму программу разработала партия "в рамках разрешенной до выборов политической рекламы". "На плакатах нет призывов голосовать за кого-либо. "План Путина" -- основной слоган партии с апреля",-- пояснил господин Костин.

Напомним, что весной единороссы одобрили новую предвыборную программу под названием "План Путина", с которой, как заявил лидер партии Борис Грызлов, "Единая Россия" пойдет на выборы в Госдуму. Правда, после того, как в июне Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поспорила с Центризбиркомом (ЦИК) о том, имеют ли право партии размещать политрекламу на наружных носителях, "Единой России" пришлось притормозить эту имиджевую кампанию -- по крайней мере в обеих столицах и ряде других крупных городов.

10 августа ФАС и ЦИК обнародовали согласованную позицию по проблеме размещения политрекламы на наружных носителях. Ведомства договорились, что ее размещение вне агитационного периода возможно лишь на условиях социальной рекламы, при этом она не должна содержать прямых призывов к голосованию. По закону "О рекламе" владельцы "наружки" обязаны выделять на социальную рекламу до 5% своих площадей, а разрешения на ее размещение по сложившейся практике выдают региональные межведомственные комиссии по социальной рекламе.

Вместе с тем порядок размещения политрекламы как социальной, похоже, в данном случае соблюден не был. "Этот постер не обсуждался на комиссии по социальной рекламе, соответственно, это коммерческое размещение",-- сообщил вчера Ъ председатель комитета рекламы правительства Москвы Владимир Макаров. Представители ФАС вчера не комментировали новые билборды "Единой России", а руководство News Outdoor Russia было недоступно для комментариев. В пресс-службе Gallery Ъ сообщили, что оператор "пока не размещает такую рекламу": "Эта кампания должна начаться на наших конструкциях 15 сентября и продлиться до конца месяца". А первый замглавы предвыборного штаба "Единой России", глава исполкома партии Андрей Воробьев подчеркнул, что "оформление разрешительной документации лежит на подрядчике".

В ЦИКе пока не имеют претензий к плакатам "Единой России". "Они же не являются субъектами избирательного процесса: выдвижение еще не состоялось,-- пояснила Ъ член ЦИКа Елена Дубровина.-- По тем договорам, которые они заключили до агиткампании, они имеют право размещать рекламу о своей партии, если там нет слова "голосуйте". Когда они вступят в избирательную кампанию, то будут оплачивать такую рекламу из избирательного фонда".

Представители оппозиции настроены менее благодушно. "В ЦИКе уже начала работу группа по информационным спорам. И мы будем реагировать на все нарушения законодательства со стороны "Единой России", настаивать на проведении экспертизы -- нет ли элементов агитации, есть ли все необходимые разрешения,-- сообщил Ъ секретарь ЦК КПРФ, член ЦИКа с совещательным голосом Вадим Соловьев.-- Правда, позиция ЦИКа претерпела изменения: при прежнем составе комиссии считалось, что после выхода указа президента о назначении выборов никакой агитации партий, кроме официальной, быть не может, сейчас же позиция ЦИКа неярко выражена".

Источник

Ирина Ъ-Нагорных, Тимур Ъ-Бордюг
КоммерсантЪ
 
< Пред.   След. >
Наши работы
Доп. материалы
Новости сайта
  • Уважаемые клиенты, доводим до Вашего сведения, что с 9 октрября 2008 года мы будем работать по новом...>>>
  • В связи с наступлением майских праздников у нас проходит акция "Вывеска в подарок".
    <...>>>
  • Сегодня, 1 февраля 2007, нашей компании исполняется 5 лет. Уже 5 лет из пенопласта - материала, ассо...>>>
  • Добавлена работа "Герб Российсой Федерации" в разделе "Изготовление гербов".>>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Изготовление гербов" >>>
  • Добавлена работа в раздел "Объемная реклама на бигбордах" >>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Наружная реклама" >>>
  • Специальное предложение - новогоднее оформление.>>>
Наш опрос
Почему недостаточно распространена объемная реклама на бигбордах?
 
К сведению: