Главная arrow О рекламе arrow Министерство образования прибило рекламным щитом  
Суббота, 19 Сентябрь 2020
Меню
Главная
Новости
Наши работы
Ча.Во (FAQ)
Контакты
О рекламе
Здесь Вы найдете:
 
Новости из мира рекламы
  • Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
  • Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
  • ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
  • Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
  • "Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
Министерство образования прибило рекламным щитом Версия для печати

ImageФАС уличила Минобрнауки в навязывании вузам услуг конкретной коммерческой структуры – компании по рекламе товаров и услуг.

 

Минобрнауки от комментариев отказывается, рекламисты объясняют благосклонность чиновников информационным партнерством, а эксперты – элементарным головотяпством.

Как стало известно во вторник, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) уличила Минобрнауки в навязывании вузам услуг определенной коммерческой структуры.

Этим ведомство нарушило одно из основополагающих положений закона о свободной конкуренции, подчеркивают в ФАС.

Компания "Медиа-Информа Столица" занимается изготовлением рекламных носителей, в том числе "брендированных" конструкций, световых панелей и экранов. Как указано на сайте компании, "размещение

Скандал спровоцировало появление циркулярного письма, разосланного министерским департаментом молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей ректорам российских вузов. В нем директор департамента Алина Левитская рекомендовала руководству вузов оказать содействие компании ООО "Медиа-информ столица" в установлении рекламных медианосителей на территории вузов.

В письме содержалась и просьба разрешить использование части установленных на территории вузов конструкций для размещения рекламы компаний – производителей товаров и услуг, сообщили в ФАС.

Продвигая на рынке единственную коммерческую структуру, министерство нарушило пункт 1 статьи 15 закона "О защите конкуренции", создав фактические "преимущества отдельному хозяйствующему субъекту при осуществлении им предпринимательской деятельности на рынке производства и распространения рекламы", отмечается на сайте Федеральной антимонопольной службы.

Указав на выявленное нарушение, ФАС выдала предписание об их устранении.

Узнать в Минобрнауки, чем думало руководство департамента молодежной политики, выступая с подобной инициативой, "Газете.Ru" не удалось: "Официального предписания ФАС в Минобрнауки пока не поступало, а до тех пор нет и предмета для комментариев", – сообщили в пресс-службе министерства.

Что касается компании "Медиа-информ столица", то там никаких нарушений закона в происшедшем не увидели: по словам управляющего компанией Максима Калинкина, "ФАС просто не разобралась в ситуации, и все претензии высосаны из пальца".

Комментарий юриста
Адвокат компании ООО "Медиа-информ столица" Геннадий Киселев убежден: в основе конфликта лежит отсутствие в российском законодательстве четко прописанной процедуры безвозмездного участия компаний

По словам Калинкина, инкриминируемый Минобрнауки "пункт 1 статьи 15 запрещает федеральным органам власти лишь вводить ограничения, устанавливать необоснованные препятствия и ограничивать выбор хозяйствующих субъектов". "Ни одного из указанных нарушений министерство своим циркуляром не допустило", – заявил представитель компании. Правда, в статье содержится также запрет на "дачу указаний хозяйствующим субъектам". Однако в министерском письме никаких "указаний" вузовскому начальству не содержалось. "Руководство департамента лишь просило ректоров оказать содействие в размещении информации, причем бесплатно", – подчеркнул он "Газете.Ru".

Как рассказали в компании, "Медиа-информ столица" работает с вузами с 2005 года: размещает на их территории конструкции рекламных световых панелей размерами 1 на 2 м и рекламирует на них не только шоколад или операторов мобильной связи, но и внутривузовские события – скажем, поздравления с днями рождений руководства вузов. После обращения президента к Федеральному собранию в начале 2007 года компания обратилась "в Минобрнауки с предложением бесплатно разместить социальную рекламу на наших пустующих конструкциях. В министерстве согласились, и мы за свои деньги напечатали и разместили несколько плакатов, и в том числе текст российского гимна и фотографию улыбающихся студентов на фоне карты России", рассказал Максим Калинкин. Тогда-то и появилось министерское письмо, где компания называлась "информационным партнером министерства в части поддержки патриотического воспитания", а ректорам рекомендовалось оказывать ей всяческое содействие, сообщил он.

По мнению председателя комиссии по науке и образованию Московской городской думы Евгения Бунимовича, сложившаяся ситуация свидетельствует "даже не о прямом лоббировании интересов какой-то компании, а об ужасающе низкой правовой грамотности чиновников".

"Если бы они всерьез лоббировали чьи-то интересы, то объявили бы конкурс, который затем выиграла бы нужная компания", – считает он. По его словам, многие бюрократы не очень понимают элементарные вещи не только с точки зрения закона, но и с точки зрения здравого смысла. "Я даже не знаю, что хуже – коррупция или столь чудовищная некомпетентность", – пожаловался депутат "Газете.Ru".

Источник

Марина Лемуткина
Газета.Ru
 
< Пред.   След. >
Наши работы
Доп. материалы
Новости сайта
  • Уважаемые клиенты, доводим до Вашего сведения, что с 9 октрября 2008 года мы будем работать по новом...>>>
  • В связи с наступлением майских праздников у нас проходит акция "Вывеска в подарок".
    <...>>>
  • Сегодня, 1 февраля 2007, нашей компании исполняется 5 лет. Уже 5 лет из пенопласта - материала, ассо...>>>
  • Добавлена работа "Герб Российсой Федерации" в разделе "Изготовление гербов".>>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Изготовление гербов" >>>
  • Добавлена работа в раздел "Объемная реклама на бигбордах" >>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Наружная реклама" >>>
  • Специальное предложение - новогоднее оформление.>>>
Наш опрос
Почему недостаточно распространена объемная реклама на бигбордах?
 
К сведению: