Почём регионы? Агентства не дождались обещанного «ВИ" 30-процентного снижения цен на телерекламу |
![]() |
В конце минувшей недели входящий в группу «Видео Интернешнл» продавец рекламы в региональном телерадиоэфире «ВИ Трэнд» разослал своим партнерам уточненный прайс-лист на 2007 год. В агентствах заметили, что вместо обещанного снижения цен на 30% региональные рекламные кампании без учета Москвы подешевели лишь на 15%. А если задействовать канал СТС, то региональная телереклама и вовсе подорожала на 50%.
Прайс-лист на 2007 год «ВИ Трэнд» обнародовал в начале декабря. Тогда компания объявила, что расценки на рекламу в московском телеэфире вырастут на 20% по сравнению с 2006 годом, зато в остальных 24 городах, где компания TNS Gallup Media проводит как общенациональное, так и локальное измерение ТВ-аудитории, телеэфир подешевеет в среднем на 43% (см. Ъ от 5 декабря). Партнеры «ВИ Трэнда» признают, что стоимость региональных кампаний действительно снизилась. «В среднем региональный эфир при равномерном использовании всех 25 городов подешевел на 30%",- констатирует гендиректор агентства Universal McCann Дмитрий Кураев. Однако в конце прошлой недели компания пересмотрела ценовую политику. «ВИ Трэнд» разослал своим партнерам скорректированный прайс-лист на 2007 год. Как объяснил Ъ замгендиректора компании Вадим Баранчиков, уточнения в прайс-листе обусловлены заключенным в декабре группой «Видео Интернешнл» пятилетним договором с «Муз-ТВ». С 2007 года «ВИ Трэнд» стал эксклюзивным продавцом региональных рекламных блоков канала, что «потребовало пересмотреть прайс-лист». В новом прайс-листе в каждом городе изменилась базовая стоимость одного пункта рейтинга (GRP, условная единица при продаже телерекламы). Так, в Казани этот показатель в региональном блоке СТС вырос с 7036 до 7845 руб., на местных каналах — с 972 до 1084 руб. Однако, как отмечает начальник отдела ТВ-агентства «Медиамастер» Леонид Самойлов, за счет различных скидок общая стоимость региональной кампании сразу в нескольких городах с различным набором телеканалов осталась практически неизменной по сравнению с предыдущим прайс-листом на 2007 год. Исключением стали лишь кампании, в которых не задействована Москва. В этом случае «ВИ Трэнд» ввел 50-процентную наценку к базовым тарифам. «В результате условия ухудшились. Если раньше за определенную сумму можно было купить, допустим, 3 тыс. GRP, то по уточненному прайс-листу только 2 тыс.»,- пояснил Леонид Самойлов. Руководитель департамента регионального размещения компании MAGMA (Media Arts Group) Гульнара Ибатуллина отметила, что, согласно первоначальному прайс-листу, региональное размещение без Москвы было дешевле по сравнению с 2006 годом на 30%, теперь — только на 10—15%, если использовать региональные блоки «Первого канала» и «России». А если задействовать канал СТС, то кампания становится даже дороже на 50%. По данным «ВИ Трэнда», в 2006 году на рекламные кампании в регионах без размещения в московских блоках пришлось до 46% продаж по GRP. «Мелкие и средние рекламодатели зачастую отказываются от размещения в столичном эфире из-за его дороговизны. А у крупных рекламодателей есть локальные брэнды, которые не представлены в Москве. Кроме того, такие клиенты нередко докупают в дополнение к общенациональному размещению отдельные города»,- рассказывает медиадиректор агентства «Юнионмедиасервис» Владимир Заика. Дмитрий Кураев из Universal McCann предполагает, что в «ВИ Трэнде» по результатам переговоров, возможно, заметили растущий спрос на размещение без Москвы и оперативно на него отреагировали. В «ВИ Трэнде» утверждают, что те контракты на 2007 год, по которым предварительная договоренность была достигнута на прошлой неделе, будут просчитаны по старому прайс-листу. В агентствах уточняют, что обсудили с продавцом не все сделки. «По нашим ключевым клиентам мы с 'ВИ Трэндом' еще только ведем переговоры»,- рассказал гендиректор агентства Optimum Media Buying Николай Ануфриев. Сергей Соболев. Источник: «Коммерсантъ". |
< Пред. | След. > |
---|