ФАС оставила Новый год «охрюненным», а Сереге-лопуху подобрала подходящую фамилию |
В понедельник в стенах Федеральной антимонопольной службы эксперты решали, противоречат ли закону «О рекламе» утверждение «ОхрЮненный Новый год» и прочие рекламные лозунги, коверкающие русский язык, сообщают "Финансовые Известия". После недолгого обсуждения пришли к выводу, что никакого нарушения закона в этом слогане нет. Так же как никого не оскорбляет реклама «Серега — лопух! Купил дороже". На такой веселой ноте завершилось в понедельник последнее в 2006 году заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при ФАС России. И для всех так и осталось загадкой, с чьей подачи началось разбирательство этого новогоднего дела. В процессе обсуждения так и не выяснилось, кому помешал слоган со словами «ОхрЮненный Новый год!", красующийся на рекламном плакате "Красного Куба". Видимо, жалобщик подразумевал, что эпитет этот бранный и содержит неприкрытое оскорбление в адрес любимого всеми праздника. Вот только эксперты с ним не согласились. - Возможно, слово «охрюненный» — это причастие от всем известного глагола, но скорее это удачная игра слов, вряд ли способная кого-то реально оскорбить, — высказалась Оксана Грунченко, руководитель «Справочной службы русского языка» Института русского языка РАН. Действительно, в статье 5 закона «О рекламе» содержится требование к рекламному объявлению, чтобы оно не содержало бранных слов, оскорблений в адрес граждан и государственных символов, а также объектов культурного всемирного наследия. Ничего оскорбительного в слове «охрюненный», так же как признаков всемирного наследия в названии праздника, специалисты не обнаружили. Наступающий год — год Свиньи по восточному календарю. Хрюна, проще говоря. Так где же тут оскорбление? «Хорошо бы Новый год действительно стал для всех нас охрЮненным», — порешили антимонопольщики и оставили в покое слоган. Более спорным получилось обсуждение другой известной рекламы «Серега — лопух! Купил дороже». Тут мнения экспертов разделились. С одной стороны, реклама содержит явную негативную оценку всех покупателей, кто не купил рекламируемый товар у рекламодателя. А это прямо противоречит закону. С другой, надо отдать должное авторам плаката, они обставили слоган множеством оговорок мелким шрифтом — так, что не зацепишься. После высказанной Кириллом Соболевым из Академии рекламы версии о том, что «Лопух» — это фамилия Сереги, обсуждение зашло в тупик. Так что и в этом случае дело решили не заводить. Единственным решением вчерашнего Экспертного совета стало утверждение поправки в закон «О рекламе», запрещающей рекламу по ТВ в дни траура в тех регионах, где он объявлен. «Мы считаем, что если ТВ-канал имеет техническую возможность ограничить показ рекламы в отдельных регионах, он должен сделать это, в остальных случаях будем разбираться», — заявил глава службы Андрей Кашеваров, понадеявшись, впрочем, что в 2007 году применять этот запрет на практике ему не придется. |
< Пред. | След. > |
---|