Главная arrow О рекламе arrow ФАС оставила Новый год «охрюненным», а Сереге-лопуху подобрала подходящую фамилию  
Суббота, 27 Июль 2024
Меню
Главная
Новости
Наши работы
Ча.Во (FAQ)
Контакты
О рекламе
Здесь Вы найдете:
 
Новости из мира рекламы
  • Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
  • Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
  • ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
  • Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
  • "Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
ФАС оставила Новый год «охрюненным», а Сереге-лопуху подобрала подходящую фамилию Версия для печати

В понедельник в стенах Федеральной антимонопольной службы эксперты решали, противоречат ли закону «О рекламе» утверждение «ОхрЮненный Новый год» и прочие рекламные лозунги, коверкающие русский язык, сообщают "Финансовые Известия". После недолгого обсуждения пришли к выводу, что никакого нарушения закона в этом слогане нет.

Так же как никого не оскорбляет реклама «Серега — лопух! Купил дороже". На такой веселой ноте завершилось в понедельник последнее в 2006 году заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при ФАС России. И для всех так и осталось загадкой, с чьей подачи началось разбирательство этого новогоднего дела. В процессе обсуждения так и не выяснилось, кому помешал слоган со словами «ОхрЮненный Новый год!", красующийся на рекламном плакате "Красного Куба".

ФАС оставила Новый год «охрюненным», а Сереге-лопуху подобрала подходящую фамилию

Видимо, жалобщик подразумевал, что эпитет этот бранный и содержит неприкрытое оскорбление в адрес любимого всеми праздника. Вот только эксперты с ним не согласились.

- Возможно, слово «охрюненный» — это причастие от всем известного глагола, но скорее это удачная игра слов, вряд ли способная кого-то реально оскорбить, — высказалась Оксана Грунченко, руководитель «Справочной службы русского языка» Института русского языка РАН.

Действительно, в статье 5 закона «О рекламе» содержится требование к рекламному объявлению, чтобы оно не содержало бранных слов, оскорблений в адрес граждан и государственных символов, а также объектов культурного всемирного наследия. Ничего оскорбительного в слове «охрюненный», так же как признаков всемирного наследия в названии праздника, специалисты не обнаружили.

Наступающий год — год Свиньи по восточному календарю. Хрюна, проще говоря. Так где же тут оскорбление? «Хорошо бы Новый год действительно стал для всех нас охрЮненным», — порешили антимонопольщики и оставили в покое слоган.

Более спорным получилось обсуждение другой известной рекламы «Серега — лопух! Купил дороже». Тут мнения экспертов разделились. С одной стороны, реклама содержит явную негативную оценку всех покупателей, кто не купил рекламируемый товар у рекламодателя. А это прямо противоречит закону. С другой, надо отдать должное авторам плаката, они обставили слоган множеством оговорок мелким шрифтом — так, что не зацепишься. После высказанной Кириллом Соболевым из Академии рекламы версии о том, что «Лопух» — это фамилия Сереги, обсуждение зашло в тупик. Так что и в этом случае дело решили не заводить.

Единственным решением вчерашнего Экспертного совета стало утверждение поправки в закон «О рекламе», запрещающей рекламу по ТВ в дни траура в тех регионах, где он объявлен. «Мы считаем, что если ТВ-канал имеет техническую возможность ограничить показ рекламы в отдельных регионах, он должен сделать это, в остальных случаях будем разбираться», — заявил глава службы Андрей Кашеваров, понадеявшись, впрочем, что в 2007 году применять этот запрет на практике ему не придется.

 
< Пред.   След. >
Наши работы
Доп. материалы
Новости сайта
  • Уважаемые клиенты, доводим до Вашего сведения, что с 9 октрября 2008 года мы будем работать по новом...>>>
  • В связи с наступлением майских праздников у нас проходит акция "Вывеска в подарок".
    <...>>>
  • Сегодня, 1 февраля 2007, нашей компании исполняется 5 лет. Уже 5 лет из пенопласта - материала, ассо...>>>
  • Добавлена работа "Герб Российсой Федерации" в разделе "Изготовление гербов".>>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Изготовление гербов" >>>
  • Добавлена работа в раздел "Объемная реклама на бигбордах" >>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Наружная реклама" >>>
  • Специальное предложение - новогоднее оформление.>>>
Наш опрос
Почему недостаточно распространена объемная реклама на бигбордах?
 
К сведению: