Шаг вправо, шаг влево |
![]() |
Параллельно "выстраиванию диалога" с властями саплаеры планируют дальнейшее развитие бизнеса. "Если город сокращает количество поверхностей, то операторы, естественно, будут стремиться увеличивать количество динамических рекламоносителей – в частности, призматронов. Считается, что рекламодатель больше заинтересован в статичных изображениях и с трудом идет на "соседство" с другими рекламодателями в случае размещения на призматронах – именно поэтому наша компания пока не занимается широким внедрением динамичных конструкций", - поясняет Кирилл Опарин, гендиректор Группы компаний "Постер". Однако тенденция увеличения поверхностей за счет установки "динамики" в городе существует, хотя и вызывает недовольство ряда рекламодателей. "Была ситуация, когда я минут 10 простоял около призмы, на которой в том числе размещалась и наша реклама, причем за эти 10 минут призма повернулась всего два раза", - вспоминает Сергей Финн, директор по рекламе компании "Микробит". Операторы же утверждают, ссылаясь на американские исследования, что динамические рекламоносители более эффективны и привлекают внимание на 25% больше, чем остальные. Не останавливаясь только на этом пути развития бизнеса, операторы осваивают и другие – в частности, региональное развитие. "Мы нацелены на более активный выход в регионы – начали работать в этом направлении в 2003 году, сейчас его развиваем – вот в середине июня приняли участие в конкурсе на право размещения 30 конструкций в Зеленоградском АО, объявленном Комитетом рекламы, информации и оформления Москвы, и выиграли. В июне же получили право на размещение 12 поверхностей 3х6 м в Нижнем Новгороде. Планируем продолжить участие в муниципальных торгах, чтобы расширить свое присутствие на рынке наружной рекламы ключевых городов России", - комментирует Кирилл Опарин. Путь диверсификации и развития смежных направлений также используется петербургскими саплаерами довольно активно. У "Постера" существует сувенирное направление, производство широкоформатной печати и даже издательский проект - журнал "Интербизнес". "Руан" сделал ставку на производственные мощности, запустив завод по производству наружной рекламы и расширяя направление интерьерной и широкоформатной печати. Интерес к издательскому делу не обошел и "Руан", владеющий журналом "Лайм" и развивающий его в рамках программы "Реклама в местах продаж". "Талер" попутно занимается рекламой на транспорте и на автозаправочных станциях, а "БВ Медиа" позиционирует себя как агентство полного цикла и недавно запустило собственное полиграфическое производство. |
||