Главная arrow О рекламе arrow По собственному желанию  
Пятница, 26 Апрель 2024
Меню
Главная
Новости
Наши работы
Ча.Во (FAQ)
Контакты
О рекламе
Здесь Вы найдете:
 
Новости из мира рекламы
  • Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
  • Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
  • ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
  • Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
  • "Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
По собственному желанию Версия для печати

Власти областного центра внесли изменения в придуманные ими же год назад правила упорядочения наружки. Причем херсонские законодатели прошлись по самым болезненным вопросам отрасли - механизму продления разрешений, условиям демонтажа и арендным ставкам, решив каждый из них в свою пользу.

Итогом затеянной чистки может стать уход с рынка не только мелких, но и крупных местных фирм, которые, побаиваясь передела, уже пытаются пристроиться под крыло более сильных национальных операторов.

Рекламу заставят платить

В Херсоне в очередной раз меняются правила размещения наружной рекламы. Несмотря на то что всего год назад местные депутаты утвердили порядок работы на рекламном рынке, недавно в него были внесены существенные коррективы.

Если ранее места под конструкции предоставлялись в аренду на пять лет, то теперь агентства вынуждены продлевать разрешительную документацию ежегодно. Более того, как рассказывает специалист КП "Бюро эстетики городской среды" Наталия Масленко, расширен список причин, по которым договор аренды могут аннулировать досрочно. До недавнего времени забрать у предпринимателя место чиновники имели право только на основании его письменной просьбы или же когда выделенная территория не использовалась в течение полугода. Сейчас же коммунальное предприятие получило полномочия собирать компромат на операторов, отслеживая, кто из них вовремя не платит налоги либо не содержит щиты в должном техническом состоянии. Эта информация будет регулярно рассматриваться на заседаниях исполкома, по решению которого особо злостные нарушители рискуют потерять места. Наталия Масленко разъясняет, что пойти на ужесточение правил власти заставила сложная ситуация на местном рекламном рынке. "Львиная доля агентств задерживают платежи по два-три месяца, а некоторые не платят в течение полугода. В итоге бюджет теряет деньги", - говорит она. Озвучить сумму недополученных средств г-жа Масленко отказалась, но, по мнению экспертов, речь может идти о 150–200 тыс. грн. ежемесячно. Чиновников рассердило и нежелание рекламистов вкладывать деньги в обновление сетей. Хотя в новых правилах размещения наружки предусмотрена постепенная замена устаревших щитов более современными, пока тратиться на них никто не спешит. Нередко наиболее лакомые площадки в центре города заняты устаревшими носителями, представляющими собой две металлические трубы с наспех прикрепленным к ним фанерным листом. "Если мы будем выдавать разрешения на пять лет, то заставить предпринимателя поставить новую конструкцию до истечения этого срока нам вряд ли удастся. Теперь же, если в течение года он не найдет средств, чтобы облагородить носитель, место попросту заберут", - поясняют в мэрии.

Не менее важное ноу-хау херсонских чиновников, появившееся в рекламных правилах, - процедура демонтажа щитов. Теперь "Бюро эстетики городской среды" получило полномочия сносить конструкции нарушителей законодательства или злостных неплательщиков, причем последние обязаны компенсировать организации расходы по демонтажу.

Разгонят всех

Рекламисты восприняли нововведения неоднозначно. Представители некоторых местных РА, пожелавшие остаться неназванными, посчитали их прямым нарушением национальных "Типовых правил размещения наружной рекламы", поскольку последние предусматривают выдачу разрешительной документации не менее чем на пять лет и демонтаж щитов исключительно по решению суда. Директор компании "Старый Днепр" Дмитрий Кузнецов считает, что есть в них и положительные моменты. "Город действительно перенасыщен носителями, многие из которых находятся не в лучшем состоянии. Понятно, что этот факт раздражает рекламодателей. Ведь в последнее время компании готовы платить больше, лишь бы им предоставили хорошие щиты в нужных местах", - отмечает он. Кроме того, ужесточение требований к наружникам повысит входной порог в этот бизнес и вытеснит с рынка мелких предпринимателей, которые зачастую просто подрабатывают на рекламе. "Крупный оператор вполне может позволить себе вложить $2–3 тыс. в новый носитель, особенно если знает, что на рынке никто не будет демпинговать, продавая плоскости ниже себестоимости, что сейчас нередко наблюдается", - поясняет он.

Дополнительным толчком к отказу от рекламного бизнеса для небольших компаний может стать и планирующееся повышение арендных ставок. Ожидается, что уже в скором времени они вырастут в два раза - с нынешних 100–150 грн. за плоскость 3х6 м в месяц до 200–300 грн. Пересмотр тарифов г-жа Масленко считает вполне логичным. "Расценки не менялись с 2003 г. и на сегодняшний день являются одними из самых низких в стране. Средние арендные ставки в Украине, согласно нашему исследованию, составляют 298 грн. за плоскость 3х6 м в месяц, что, как видно, вдвое превышает наши показатели", - заявляет Наталия Масленко.

Впрочем, лишиться места на рынке могут не только "малыши". Некоторые операторы главную причину затеянных изменений усматривают в очередной попытке передела рынка. "Не для прессы" они рассказывают, что один из местных депутатов имеет собственную сеть носителей, и, очевидно, решил укрепить ее позиции. В качестве доказательства этой версии называют планирующуюся рекламную реконструкцию центра Херсона, концепцию которой сейчас разрабатывает "Бюро эстетики городской среды". В коммунальном предприятии говорят, что она предусматривает упорядочение размещения щитов в исторической части и массовую замену устаревших конструкций новыми. Кто будет производить эту замену и удастся ли нынешним операторам сохранить за собой места в центре, г-жа Масленко не уточняет. Во Всеукраинской ассоциации наружной рекламы говорят, что Херсон всегда был сложным городом для наружников. В свое время его монополизировали местные компании, и только недавно с большим трудом сюда удалось протиснуться национальным сетям (сейчас там работает "Октагон", РТМ, Poster). Сейчас, похоже, назревает очередной передел, причем львиную долю на рынке могут занять совершенно новые компании. Опасаясь подобного поворота событий, некоторые старожилы рынка уже выставили свой бизнес на продажу, пытаясь реализовать носители национальным операторам, пока их бесплатно не забрали чиновники.

Источник

Людмила Ксенз
dsnews.com.ua
 
< Пред.   След. >
Наши работы
Доп. материалы
Новости сайта
  • Уважаемые клиенты, доводим до Вашего сведения, что с 9 октрября 2008 года мы будем работать по новом...>>>
  • В связи с наступлением майских праздников у нас проходит акция "Вывеска в подарок".
    <...>>>
  • Сегодня, 1 февраля 2007, нашей компании исполняется 5 лет. Уже 5 лет из пенопласта - материала, ассо...>>>
  • Добавлена работа "Герб Российсой Федерации" в разделе "Изготовление гербов".>>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Изготовление гербов" >>>
  • Добавлена работа в раздел "Объемная реклама на бигбордах" >>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Наружная реклама" >>>
  • Специальное предложение - новогоднее оформление.>>>
Наш опрос
Почему недостаточно распространена объемная реклама на бигбордах?
 
К сведению: