Политическая реклама выборов в Госдуму РФ уныла и однообразна |
Традиций политической рекламы в нашей стране не существует – по причинам вполне понятным и достаточно широко известным. Поэтому каждый раз в предвыборную пору город наводняют однотипные щиты, а эфир заполняют стандартные рекламные блоки. И наружная, и теле-радиореклама политических партий вызывает у профессионалов рынка рекламы коммерческой "чувство тягостного недоумения". Причем текущая избирательная кампания в этом отношении наиболее показательна. "Посмотрите на щиты – такое впечатление, что все они сделаны одним и тем же дизайнером – и по концепции, и по композиции, и по креативу. И даже по колористике", - комментирует представитель рекламного агентства. Сходство, правда, вполне объяснимо: целевая аудитория у всех одна и та же – главным образом, представители старшего поколения, задача одна и та же – привести представителей электората на выборы, козыри в предвыборной борьбе общие. Поэтому в нашей стране, как в один голос утверждают политтехнологи, голосуют не за партию, а за человека, который с ней связан. А "такой брэнд у нас один – Президент", - считает Иосиф Омский, политтехнолог PR-агентства "Имидж-Контакт" (Москва). Видимо, поэтому партия "Единая Россия", получившая единственный отечественный политический брэнд в свое полное распоряжение, решила не баловать избирателей содержательной рекламой, а ограничиться простым повторением имени В.В.Путина. Пока сказать, что их расчеты на "магию имени" оправдали себя, нельзя никак. "Не персонифицированная политическая реклама типа "План Путина - Победа России" может вызвать в человеке чувство, что его не замечают, а может даже его унизить", - высказала свою позицию Наталья Свешникова, кандидат психологических наук, эксперт в области политического PR и политической рекламы, на круглом столе "Политическая реклама: сезон 2007", состоявшемся 15 ноября в пресс-центре ИА "Росбалт". Стандарт, растиражированный по многим российским городам, не несет особой смысловой нагрузки, не знакомит избирателей с политической программой партии. "Такую работу рекламщиков можно назвать непрофессиональной", - считает Наталья Свешникова. Мнение эксперта подтверждают и цифры. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), только 9% россиян знают, что написано в предвыборной программе "Единой России" - в "Плане Путина". При этом 43% респондентов о "Плане Путина" впервые услышали от проводивших опрос сотрудников ВЦИОМ. "Кое-что слышал" о программе "единороссов" 41% респондентов. 7% затруднились с ответом. Среди сторонников различных партий лучше всего о "Плане Путина" осведомлены коммунисты - около 14%. Показательно, что среди сторонников самой "Единой России" таких только 11%. Сторонники ЛДПР и "Справедливой России" о программе лидера предвыборной гонки практически не осведомлены (9% и 5% знающих о "Плане Путина"). Традиционно на рынке политической рекламы выделяется только ЛДПР, сумевшая создать еще один политический брэнд – Владимира Жириновского. Кстати, эта партия вообще отличается профессиональным подходом к собственному продвижению. "С ними было очень легко работать – они четко ставили задачи, понимали свою целевую аудиторию. В итоге у нас получился очень грамотный профессиональный ролик", - вспоминает об изготовлении аудио рекламы для партии ЛДПР на весенних выборах Андрей Кислюк, руководитель собственной творческой мастерской. Впрочем, аналитики не менее традиционно объясняют успехи этой партии исключительно своеобразным обаянием Владимира Жириновского и "протестными настроениями части электората". |
||