Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
"Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
Реклама, гаишники, пешеходы
На что обращает внимание водитель во время движения автомобиля? Сколько секунд уделяется сотруднику ГИБДД и наружной рекламе? И как эти факторы влияют на аварийность на российских дорогах? Этими вопросами задался корреспондент ПРАЙМ-ТАСС и обратился к исследованию компании "Ромир" и к страховщикам.
Технический комитет по стандартизации N467 "Наружная реклама и информационные знаки для общественных мест" и исследовательская компания "Ромир" провели исследование и изучили воздействие наружной рекламы на поведение водителей за рулем. В ходе исследования, проведенного в период с мая по август 2007 г в городе Москве, было исследовано поведение за рулем 96 водителей легковых автомобилей в возрасте старше 18 лет, из них 36 женщин и 60 мужчин, с разным стажем вождения. Примененный метод – компьютеризированное наблюдение за поведением автолюбителей с помощью технологии Eye-Tracker.
Во время эксперимента респонденты управляли личными автомобилями как отечественного, так и иностранного производства, оснащенными автоматической или механической коробками передач. В качестве маршрута был выбран путь протяженностью 8 км, поделенный на два участка: адаптационный /1,1 км/ и тестовый /6,9км/. Во время эксперимента производилась видеозапись каждого наблюдения, посекундная расшифровка записи, в течение каждой секунды фиксировалось направление взгляда, проводился анализ полученной информации. Общее количество рекламных конструкций, установленных на маршруте, составило 265 единиц. Плотность размещения сооружений варьировалась от 0,5 до 10,5 единиц/100м. Интенсивность движения также была разной: средняя скорость прохождения маршрута изменялась с 3,63 до 48,01 км/ч, время проезда маршрута длилось от 14,25 до 58,45 минут. Наблюдения проводились как в светлое, так и в темное время суток.
Факторы раздражения
Машина
36 проц
Дорога
35,21 проц
Дорожный знак
8,26 проц
Дома/архитектура/памятники
4,58 проц
Зеркала
3,5 проц
Панель приборов
3,2 проц
Небо
2,5 проц
Дерево/кусты
2 проц
Пешеходы
1,65 проц
Реклама
1,35 проц
Мост/Тоннель
0,72 проц
Столбы
0,33 проц
Пешеходный переход
0,28 проц
Газоны
0,16 проц
Забор/ограждение
0,11 проц
Дворники на машине
0,08 проц
Авария на дороге
0,03 проц
ГИБДД
0,01 проц
Исследование показывает, что по продолжительности взгляда водителя наружная реклама находится на 10-ом месте после зданий, кустов, деревьев, пешеходов, неба и внутренней обстановки в автомобиле. Большинство просмотров рекламы /87,11 проц/ являются кратковременными, продолжительностью в одну секунду и менее.
Величина водительского стажа, тип коробки передач, страна производства автомобиля фактически не влияет на количество времени, уделяемого на просмотр рекламы.
Следует отметить, что в 2006 г компанией "Ромир" проводилось специальное исследование с целью выяснения отношения автомобилистов к месту наружной рекламы в ряду факторов, влияющих на аварийность. В рейтинге факторов, потенциально отвлекающих внимание от управления автомобилем, наружная реклама /причем как статическая, так и динамическая/ оказалась в группе причин, оказывающих наименьшее влияние на происхождение аварийных ситуаций.
В 2006 г был изучен и обобщен зарубежный опыт исследований в данной области. Анализ показал, что, несмотря на задачу наружной рекламы привлекать внимание потребителей, в том числе и водителей, она не входит в число статистически значимых факторов, отвлекающих от управления автомобилем, и не является реальной причиной ДТП.
По мнению директора Центра стратегических исследований "Росгосстраха" Алексея Зубца, "Народ давно фильтрует рекламу. Наружная реклама до сих пор действует на иногородних, которые приезжают в Москву. Водители ошарашены ее количеством". Росгосстрах проводил собственное исследование по заказу одного из подразделений группы. Аналитики пришли к выводу, что только необычная реклама подсветкой, изображением или формой может заставить москвича задержать взгляд хотя бы на несколько секунд и запомнить ее. А.Зубец напомнил, что в европейских городах нет наружной рекламы или она присутствует в очень ограниченном количестве.
А вообще, является ли наружная реклама раздражителем, способным сбить с толку опытного водителя? Начальник отдела автострахования СГ "Межрегионгарант" Алексей Мишин рассуждает по этому поводу: "Если говорить о рекламе, то наибольшим отвлекающим свойством обладают рекламные носители, характеризующиеся электрическим световым воздействием на водителей: неоновые вывески, мерцающие экраны и иные объекты, имеющие динамичное освещение". Такие факторы, как другие участники дорожного движения, строения, дорожные знаки и разметка являются неустранимыми помехами для восприятия, и их влияние на водителя определяется только его способности к концентрации внимания, считает он.
В то же самое время существует множество факторов, которые под силу устранить самому водителю. Например, в нашей стране на законодательном уровне запрещается в процессе управления транспортным средством вести переговоры по мобильному телефону без так называемых устройств "Hands free". "Очевидно, что данное изменение в КОАП внесено не случайно: из-за совмещения вождения и общения по мобильному телефону происходит множество ДТП, и как, утверждает статистика, нередко с летальным исходом", - обращает внимание на факторы аварийности А.Мишин.
Какие еще факторы влияют на ежегодно увеличивающееся количество ДТП? Мишин отмечает увлечение россиян слишком глубокой тонировкой стекол. На дороге не редкость встретить автомобиль с наглухо затонированным лобовым стеклом, либо автомобиль без тонировки, но с водителем в модных желтых очках. "Изменение цветового восприятия перегружает нервную систему, нарушая обработку информации, необходимой для принятия решений, адекватных дорожной ситуации", поясняет он.
Возвращаясь к исследованию "Росгосстраха", можно назвать, что в первую очередь на аварийность влияет возраст. Меньше всего в аварии попадают водители от 20 до 40 лет и люди, имеющие дорогие автомобили. Бедные имеют худшие машины, в том числе и с точки зрения безопасности. Большую роль играет и стиль вождения. Дешевую машину водители берегут меньше, как и авто отечественного производства. На аварийность не влияет пол и город. "По всем городам аварийность одинаковая, только Воронеж и Саратов несколько выбиваются из общей линейки городов", поясняет А.Зубец. Он также отмечает, что водители берегут машины, возраст которых меньше 3-х лет.
Соответственно, можно сделать вывод, что если вам больше 20 лет, но меньше 40, вы водите иномарку, купленную год назад, стекла вашей машины не затонированы, и вы смотрите внимательно на дорогу без использования модных желтых очков, то наружная реклама вам больше не нужна. У вас все в этой жизни есть, вас ничем не удивишь. В таком случае, вы элитный и любимый клиент в любой страховой компании. С каждой новой страховкой вас ждут одни "бонусы", "малусы" оставьте другим клиентам.