Главная arrow О рекламе arrow России угрожает эпидемия курения среди женщин. Виновата реклама  
Четверг, 25 Апрель 2024
Меню
Главная
Новости
Наши работы
Ча.Во (FAQ)
Контакты
О рекламе
Здесь Вы найдете:
 
Новости из мира рекламы
  • Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
  • Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
  • ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
  • Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
  • "Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
России угрожает эпидемия курения среди женщин. Виновата реклама Версия для печати

ImageЧисло курящих женщин в России с момента распада СССР выросло в два раза. Так, неутешительно выглядят результаты исследований, проведенных британскими социологами. Согласно данным, опубликованным в журнале Tobacco Control, если в 1992 г. из семи тысяч опрошенных женщин курили 7%, то в 2002 г. - уже 15%.

Ученые предполагают, что причиной такого высокого показателя является "агрессивная рекламная кампания" табачных фирм, направленная на женщин. Табачные магнаты в лице корпорации British American Tobacco заявляют, что дело не в рекламе, а в том, что с ростом доходов у россиян появилось больше денег на сигареты. Представитель компании приравнивает сигареты к предметам роскоши, таким как дизайнерская одежда и автомобили, которые сравнительно недавно стали доступны россиянам, а потому и спрос на них столь высок.

Вернемся к версии, предложенной учеными. Согласно опросам общественного мнения, на сегодняшний день рекламу сигарет замечают 57% россиян (33% из них видят ее редко, а 24% - часто), оставшимся 36% она не попадается на глаза. При этом большинство наших сограждан (78%) высказываются за введение запрета на рекламу табачных изделий и только 4% - против. Причем, что интересно, 44% опрошенных уверены, что даже полный запрет на рекламу сигарет не приведет к сокращению числа курильщиков, а 40% - что такая мера может снизить число курящих.

В советские времена табачные изделия, действительно, не рекламировались. Кроме того, существовала государственная монополия на табачную промышленность. После крушения режима на этом рынке утвердились несколько крупных монополистов, для которых, что вполне закономерно, гораздо важнее прибыль, чем здоровье людей. В исследовании британских социологов приводятся данные о том, что в середине 1990-х гг. - во времена расцвета деятельности табачных фирм - половина всех рекламных щитов в Москве и треть полиэтиленовых пакетов, выпущенных в стране, содержали рекламу табака. Такая частота упоминаний марок сигарет, по мнению исследователей, не могла не повлиять на россиян.

Ученые также предполагают, что потребителей, начавших курить в последние 15 - 20 лет, особенно должен был привлечь тот факт, что курение ассоциируется с частью более продвинутого, западного образа жизни. А на самом Западе в это время велась активная компания против курения, сравнительно недавно увенчавшаяся успехом, - например, курение было запрещено в общественных местах в большинстве европейских стран. Число курильщиков неуклонно сокращается. Если в 1974 г. в Великобритании курила почти половина взрослого населения, то сегодня наносят вред своему здоровью лишь четверть англичан.

Как ни странно, тот факт, что в России цены на сигареты значительно ниже, чем в любой европейской стране, и многие марки доступны даже малоимущим слоям населения, исследователи не упомянули.

По данным Роспотребнадзора, курение является самой распространенной вредной привычкой в России. Около 65% мужчин и около 30% женщин курят. При этом больше половины курильщиков приобрели эту привычку еще в подростковом возрасте.

Источник

Анастасия ЯБЛОНСКАЯ
Yтренняя газета
 
< Пред.   След. >
Наши работы
Доп. материалы
Новости сайта
  • Уважаемые клиенты, доводим до Вашего сведения, что с 9 октрября 2008 года мы будем работать по новом...>>>
  • В связи с наступлением майских праздников у нас проходит акция "Вывеска в подарок".
    <...>>>
  • Сегодня, 1 февраля 2007, нашей компании исполняется 5 лет. Уже 5 лет из пенопласта - материала, ассо...>>>
  • Добавлена работа "Герб Российсой Федерации" в разделе "Изготовление гербов".>>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Изготовление гербов" >>>
  • Добавлена работа в раздел "Объемная реклама на бигбордах" >>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Наружная реклама" >>>
  • Специальное предложение - новогоднее оформление.>>>
Наш опрос
Почему недостаточно распространена объемная реклама на бигбордах?
 
К сведению: