Главная arrow О рекламе arrow Рекламные рейдеры ответят по закону  
Четверг, 25 Апрель 2024
Меню
Главная
Новости
Наши работы
Ча.Во (FAQ)
Контакты
О рекламе
Здесь Вы найдете:
 
Новости из мира рекламы
  • Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
  • Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
  • ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
  • Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
  • "Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
Рекламные рейдеры ответят по закону Версия для печати

Законодательные нововведения не окажут негативного воздействия на деятельность участников рекламного рынка, а, наоборот, сделают его атмосферу более здоровой. Такое мнение высказали эксперты в ходе конференции "Практика применения закона "О рекламе", прошедшей в Торгово-промышленной палате Нижегородской области.

Региональный рынок рекламы продолжает показывать положительную динамику: ежегодно он растет на 20%. Столь стремительное развитие требует от законодателей более детальной проработки нормативной базы и внесения в нее изменений. Поправки уже успели появиться в законе "О рекламе", который вступил в силу всего полтора года назад.

"Речь идет, прежде всего, об ужесточении штрафов. Если в 1995 г. за факт нарушения закона "О рекламе" не было предусмотрено даже административного взыскания, то с принятием нового закона появилась сумма штрафа в размере 200 МРОТ. К 2007 г. штрафные санкции увеличились в 25 раз - до 5000 МРОТ. Сегодня за недоброкачественную конкуренцию компании-нарушители обязаны выплатить 4% от годовой выручки", - напомнил заместитель руководителя УФАС по Нижегородской области Юрий Гребнев.

По его словам, сейчас всех участников рекламного рынка волнует вопрос о том, какое воздействие окажет вступление в силу с января 2008 г. новой части 4 Гражданского кодекса РФ.

"Игроки рынка становятся заложниками его стремительного развития и, как следствие, изменения законодательной базы. Этим можно объяснить и огромное количество споров, которые сегодня рассматриваются в судах. Причем большинство дел касаются проблем с размещением рекламы, административной ответственности и оспаривания решений, принятых органами власти, - пояснил судья арбитражного суда Нижегородской области Алексей Иванов. - Главное - чтобы вступление в силу части 4 Гражданского кодекса не привело к увеличению количества споров, а такое может произойти".

По мнению г-на Иванова, законодательные нововведения вряд ли сильно скажутся на деятельности участников рынка. Изменения лишь сделают более простым алгоритм решения некоторых сложных вопросов, связанных с нарушением рекламного законодательства. В частности, в части 4 Гражданского кодекса особое внимание уделено защите исключительных прав.

"Допустим, участник вывел на рынок авторский продукт, но вовремя не озаботился тем, чтобы получить патент или зарегистрировать товарный знак. Его продукт стал известным. В это время другой участник рынка зарегистрировал товарный знак (то есть стал обладателем исключительного права на данный продукт) и предлагает производителю либо перекупить знак, либо прекратить производство, - привел пример Алексей Иванов. - Ранее антимонопольные органы не могли бороться с подобным рекламным рейдерством. Дело в том, что между первым и вторым участником рынка не было конкурентных отношений, поэтому данное нарушение могло рассматриваться только с точки зрения законодательства, касающегося товарных знаков. Теперь такие действия будут рассматриваться как недобросовестная конкуренция".

Кроме того, с января 2008 г. будут ужесточены штрафы за выпуск на рынок контрафактной продукции. Юридическое лицо, продвигающее на рынок свой бренд за счет более раскрученного (путем изменения в нем одной или нескольких букв), может получить штраф в размере от 10 до 100 млн руб. в зависимости от тяжести нарушения.

Эксперты полагают, что законодательные новации сделают атмосферу на рынке более здоровой. По сути, единственной его глобальной проблемой останется вопрос с рекламой финансовых услуг, в частности, потребительского кредитования.

Начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Сергей Пузыревский рассказал, что летом 2007 г. по поручению прокуратуры антимонопольная служба провела проверку 72 банков по фактам нарушения требований рекламы потребительских кредитов (по программе "Доступное жилье"). "По итогам проверки было возбуждено 6 дел, 3 крупных банка признаны нарушившими закон "О рекламе". Эти данные не могут не волновать нас", - добавил г-н Пузыревский.

Он напомнил требование закона "О рекламе" о том, что, если банк сообщает хотя бы одну из составляющих стоимости кредита, то все остальные составляющие этой стоимости тоже должны быть отражены в сообщении. Кредитные организации, в свою очередь, настаивают на том, что реализовать данное требование практически невозможно. Сергей Пузыревский в принципе согласился с этим. По его мнению, банки должны предложить принципиально новый рекламный продукт, отвечающий требованиям законодательства. Пока этого не произойдет, проблема продвижения финансовых услуг по-прежнему будет "ахиллесовой пятой" рекламного рынка.

Источник

Виктория Шишалова
Деловая неделя
 
< Пред.   След. >
Наши работы
Доп. материалы
Новости сайта
  • Уважаемые клиенты, доводим до Вашего сведения, что с 9 октрября 2008 года мы будем работать по новом...>>>
  • В связи с наступлением майских праздников у нас проходит акция "Вывеска в подарок".
    <...>>>
  • Сегодня, 1 февраля 2007, нашей компании исполняется 5 лет. Уже 5 лет из пенопласта - материала, ассо...>>>
  • Добавлена работа "Герб Российсой Федерации" в разделе "Изготовление гербов".>>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Изготовление гербов" >>>
  • Добавлена работа в раздел "Объемная реклама на бигбордах" >>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Наружная реклама" >>>
  • Специальное предложение - новогоднее оформление.>>>
Наш опрос
Почему недостаточно распространена объемная реклама на бигбордах?
 
К сведению: