Главная arrow О рекламе arrow Россияне предпочитают курить дорогие сигареты  
Суббота, 20 Апрель 2024
Меню
Главная
Новости
Наши работы
Ча.Во (FAQ)
Контакты
О рекламе
Здесь Вы найдете:
 
Новости из мира рекламы
  • Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
  • Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
  • ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
  • Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
  • "Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
Россияне предпочитают курить дорогие сигареты Версия для печати

ImageС новыми правилами взимания табачного акциза, когда проценты рассчитываются не из отпускной цены на сигареты, как это было раньше, а из максимальной розничной цены (МРЦ), снижения продаж сигарет не произошло. Российский рынок сигарет вырос на 1,5% в натуральном (абсолютном) выражении.

При этом продажи сигарет в среднем и высоком ценовом сегменте продемонстрировали высокую динамику, что связано как с ростом цен на дешевые сигареты, так и с увеличением уровня жизни населения.

МРЦ больнее всего ударил по низкоценовому сегменту сигарет (с фильтром и без): средняя цена на них выросла на 17% против увеличения цен на 3,5 - 5% в высокоценовых сегментах. Это, естественно не могло не сказаться на структуре рынка, в частности доля сигарет премиум-сегмента выросла почти до 17%, среднеценовой сегмент достиг 26%. Такие данные представил в эфире РБК-ТВ в программе "В фокусе" генеральный директор компании "Бизнес-аналитика" Андрей Стерлин.

Представители табачного бизнеса считают, что государство выбрало правильную модель изменения ставок акцизов. "Налоговое бремя, которое мы имеем в виде акцизов, позволяет нам избежать массы проблем, которые есть в других странах, где акцизы выше. На сегодня объем нелегальной торговли сигаретами не превышает 1%", - говорит управляющий по коммуникациям JT International Анатолий Верещагин. При этом продавцам была дана возможность изменять цену раз в месяц. Однако такие повышения коснулись единичных марок сигарет и происходили максимум 2-3 раза за год, а большая часть розничных точек продавала сигареты не дороже, чем указано на пачке. По данным экспертов, в течение года цены на сигареты росли медленнее, чем инфляция. Это говорит о том, что от 50 до 90% торговых точек по стране соблюдают МРЦ. Однако не стоит забывать, что с декабря 2006г. по начало 2007г. цены выросли скачкообразно на большинство сигарет на 10-15%.

Участники рынка признают, что в 2008г. конкуренция обострится в верхнем ценовом сегменте сигарет. Как показывает опыт прошлого года, потребители переходят на более дорогие марки, соответственно, производители будут бороться за этого потребителя. "Весь прошлый год мы работали над тем, чтобы адаптировать наш ассортимент к меняющимся вкусам совершеннолетних курильщиков как с точки зрения технологических инноваций, конструкции самих сигарет, их упаковки, так и в сторону более легких и мягких табачных вкусов", - дополняет управляющий по связям со СМИ "Филип Морис Сэйлз энд Маркетинг" Ирина Бахтина.

Отметим, что сегодня лидерами табачного рынка России являются JTI, Philip Morris, BAT, Imperial Tabacco. После слияния JTI слияние с Gallaher доля объединенной компании превысила 35%, практически на 10% опередив прошлого лидера рынка Philip Morris (по данным компании "Бизнес аналитика", их доля рынка 26,6%). Однако компания лидирует по прибыли. Почти 34% всех средств, которые курильщики тратят на сигареты в России, приходится на сигареты производства "Филип Морис".

Это свидетельствует о том, что органический рост рынка закончился. Теперь увеличить долю на рынке можно за счет слияний и поглощений. Например, в качестве такого актива рассматривается "Донской табак". "Теоретически это единственное, что может сейчас заинтересовать. Только в том случае, если BAT приобретет "Донской табак", у которого 5-процентная доля рынка, тогда он может сравняться с Philip Morris по объемной доле", - констатирует А. Стерлин.

В итоге отметим, что прогнозы экспертов в отношении табачного рынка в России вполне оптимистичны, сообщая о том, что темпы прироста объема рынка табачных изделий (сигарет) сохранятся на уровне 1-1,5% в год. В основном за счет увеличения доли курильщиков среди мигрантов. Вероятно, что производство сигарет сохранится на уровне 410-420 млрд штук в год, из которых порядка 20-30 млрд сигарет отправляется на экспорт.

Наши работы
Доп. материалы
Новости сайта
  • Уважаемые клиенты, доводим до Вашего сведения, что с 9 октрября 2008 года мы будем работать по новом...>>>
  • В связи с наступлением майских праздников у нас проходит акция "Вывеска в подарок".
    <...>>>
  • Сегодня, 1 февраля 2007, нашей компании исполняется 5 лет. Уже 5 лет из пенопласта - материала, ассо...>>>
  • Добавлена работа "Герб Российсой Федерации" в разделе "Изготовление гербов".>>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Изготовление гербов" >>>
  • Добавлена работа в раздел "Объемная реклама на бигбордах" >>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Наружная реклама" >>>
  • Специальное предложение - новогоднее оформление.>>>
Наш опрос
Почему недостаточно распространена объемная реклама на бигбордах?
 
К сведению: