Главная arrow О рекламе arrow Москва не курит  
Пятница, 26 Апрель 2024
Меню
Главная
Новости
Наши работы
Ча.Во (FAQ)
Контакты
О рекламе
Здесь Вы найдете:
 
Новости из мира рекламы
  • Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
  • Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
  • ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
  • Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
  • "Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
Москва не курит Версия для печати

Антитабачные программы в России финансируют производители табачных изделий. Они же разрабатывают эти программы и помогают депутатам Госдумы в законотворчестве. К таким выводам пришли столичные депутаты. Результат, по их мнению, на лицо: Россия занимает третье место в мире по числу курящих, а по темпам роста курения – первое.

Во вторник в Мосгордуме прошел круглый стол на тему: "Борьба с курением … Защита прав детей? Или ущемление прав курильщиков?" Однако, дискуссия развернулась не вокруг пагубного воздействия табака на здоровье человека или конфликта интересов "активных" и "пассивных" курильщиков. Участники встречи больше говорили о необходимости профилактики лоббистского влияния табачного бизнеса на федеральные власти.

Как сообщил инициатор дискуссии депутат Мосгордумы Евгений Герасимов, российское правительство внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект о присоединении России к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака. Между тем, с момента принятия Конвенции Всемирной организацией здравоохранения в 2002 году, ее подписали уже более 130 государств.

Россия, находящаяся на почетном третьем месте по употреблению табака, и на первом по темпам роста курения, до сих пор не присоединилась к Конвенции, и решает эту проблему по-своему, заявил столичный парламентарий.

В частности, на сегодня Россия – единственная страна, где нет лицензирования торговли табаком, отметил он. Закон "О рекламе", запрещая наружную рекламу табака, оставляет широкий простор для пропаганды курения в других местах, например, в метро. А в ходе принятия закона "Об ограничении курения табака" исчезла одна из его наиболее сильных норм – о запрете курения в общественных местах. Кроме того, благодаря существующей шкале налогообложения, в России самые низкие цены на табачные изделия – купить пачку сигарет подростку сегодня "вдвое дешевле, чем шоколадку".

По словам Герасимова, в Конвенции ВОЗ определены меры для властей и общественности по снижению потребления табака, эффективность которых уже подтверждена практикой многих стран. Это полный запрет табачной рекламы, внесение изменений в упаковку и маркировку табачных изделий, направленных на правдивое информирование потребителя, повышение налогов, защита от табачного дыма некурящих, содействие прекращению курения и противодействие незаконной торговле табачными изделиями.

Кроме того, ВОЗ настоятельно рекомендует "предохранять свою политику от воздействия коммерческих и других корпоративных интересов табачной промышленности", избегать финансирования программ профилактики курения табачной индустрией и любых форм сотрудничества с табачными компаниями.

Между тем, по словам председателя думской комиссии по здравоохранению Людмилы Стебенковой, "бум" курения табака возник в России после того, как сюда хлынули транснациональные табачные компании, столкнувшиеся с серьезным противодействием в Европе. Российские власти с удовольствием приняли их финансовую и "методическую" помощь, а федеральное законодательство позволило установить предельно низкие цены на продукцию и сделать ее максимально привлекательной.

В подтверждение своих слов Людмила Стебенкова продемонстрировала купленные в Канаде сигареты: на пачке ценой в $7 долларов изображена ужасающая фотография пораженной раком ротовой полости. Рядом с ней веселенькая пачка сигарет за 40 рублей, купленная в России, выглядела, как духи.

Кстати, в Евросоюзе сформулировали 42 разных видов предупреждений и призывов, которыми производителей обязывают снабжать каждую пачку сигарет. Например, надпись: "курильщики умирают раньше" сопровождает фотография ступней трупа в морге. Изогнутая книзу сигарета напоминает об угрозе возникновения импотенции. Есть и более оптимистичные сюжеты, например, изображение занимающегося спортом человека на фоне надписи: "Отказ от курения приводит к снижению риска неизлечимых заболеваний.

В качестве еще одной иллюстрации Людмила Стебенкова показала брошюру "Курение и здоровье", выпущенную лидером российской табачной индустрии "Бритиш Американ Тобакко". Как отметила депутат, там нет данных о том, что каждый час из-за курения умирает 600 человек, а число раком легких стремительно растет. Зато приведены следующие факты: "Не установлено, почему одни потребители табачной продукции заболевают, а другие – нет, и является ли курение основной причиной возникновения данных заболеваний. При этом необходимо учитывать, что все болезни, связанные с курением, встречаются и среди людей, которые никогда не курили". И делается вывод: "По нашему мнению, любой взрослый человек, осведомленный о серьезных рисках, связанных с потреблением табачных изделий, имеет право сделать выбор в пользу курения".

Как отметила Людмила Стебенкова, "выбор" – ключевое слово и всех молодежных антитабачных программ, финансируемых табачной индустрией.

"Производители табачных изделий развивают свои собственные информационные кампании, чтобы сообщить молодым людям, что курение является "выбором взрослого человека", а они еще дети, – объяснила депутат. – В лучшем случае, эти кампании просто бесполезны. Но чаще всего они поощряют подростков начинать курить. В этом вопросе у ребенка не должно быть никакого "выбора", только четкая позиция: "не курить".

Кстати, несмотря на заявление Людмилы Стебенковой о нежелании сотрудничать с табачными компаниями, ей прямо на "круглом столе" поступило предложение помощи в создании социальной рекламы против курения от представителя финансируемого "Бритиш Американ Тобакко" Общественного совета в поддержку позитивного развития молодежи "Твой выбор".

По мнению представителя Открытого института здоровья Кирилла Данишевского, благодаря своим агрессивным инициативам и огромному бюджету, производители табачных изделий занимают ниши, предназначенные для реальной профилактики курения, их представители пробираются в экспертные советы при органах власти и общественные организации.

По его словам, наибольшую активность проявляют занимающие в совокупности более 50% российского рынка компании "Бритиш Американ Тобакко", "Филипп Моррис" и "Джи.Ти.Ай". В итоге – у нас такое законодательство. И даже в случае присоединения к Конвенции ВОЗ, Госдума сможет ослабить ее положения нормами российских законов. Дело в том, что рамочная Конвенция определяет только основные направления законотворческой деятельности, право выбора конкретных мер в области регулирования табачного рынка с учетом его национальных особенностей остается за странами-участницами.

Впрочем, столичные депутаты намерены побороться и внести законодательные инициативы о соответствующих изменениях в федеральные законы "Об ограничении курения табака" и "О рекламе", в Налоговый, Трудовой и Административный кодексы РФ. А также принять меры на уровне города – избавить московские школы от финансируемых табачными компаниями программ, возвратить отмененное несколько лет назад лицензирование розничной торговли табачными изделиями и запретить их рекламу в метро.




Источник

 
< Пред.   След. >
Наши работы
Доп. материалы
Новости сайта
  • Уважаемые клиенты, доводим до Вашего сведения, что с 9 октрября 2008 года мы будем работать по новом...>>>
  • В связи с наступлением майских праздников у нас проходит акция "Вывеска в подарок".
    <...>>>
  • Сегодня, 1 февраля 2007, нашей компании исполняется 5 лет. Уже 5 лет из пенопласта - материала, ассо...>>>
  • Добавлена работа "Герб Российсой Федерации" в разделе "Изготовление гербов".>>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Изготовление гербов" >>>
  • Добавлена работа в раздел "Объемная реклама на бигбордах" >>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Наружная реклама" >>>
  • Специальное предложение - новогоднее оформление.>>>
Наш опрос
Почему недостаточно распространена объемная реклама на бигбордах?
 
К сведению: