Презервативы с вирусом |
В начале апреля в форумах рунета появились слухи о скором открытии в России музыкального магазина iTunes. Их вызвало появление возле ТЦ "Горбушкин двор" билборда с надписью "iСкоро. 21.04.2008" и четырех сайтов - imacintosh.ru, itunes-store.ru, iskoro.ru и isoon.ru, на которых были изображены фирменные надкушенные яблоки Apple и та же дата, что и на щите.
Достоверности слухам придавало то, что в регистрационных данных сайтов были указаны телефоны техподдержки Apple в России, а представительство Apple никаких комментариев не давало. Позавчера на билборде у "Горбушки" появилась реклама сайта iCondom, продвигающего презервативы Contex, а itunes-store.ru превратился в неофициальный блог, просуществовавший сутки. Во вторник он уже переадресовывал пользователей на сайт apple.com, а в среду на нем появилась надпись "We"ll be back soon" ("Мы еще вернемся"). Другие сайты не изменились. А на icondom.ru можно увидеть изображение упаковки одноименного презерватива, очень похожей на коробку iPhone, и видеопрезентацию этого "продукта будущего" - с эффектом памяти, приятным ароматом и подсветкой. Проводит ее человек, похожий на Стива Джобса, основателя Apple. Сайт переадресовывает пользователей на интернет-магазин презервативов. Правда, ближайший срок поставки icondome - 2040 г. В реальности этого продукта не существует, а сайт - вирусная реклама компании "Медком-М", российского дистрибутора британских презервативов Contex и Durex, решившей воспользоваться популярностью iPhone для раскрутки собственного интернет-магазина, признался директор по маркетингу "Медком-М" Рустам Вахидов. По его словам, компания разместила щит iSkoro и отправила новость об этом на фанатский сайт iphones.ru. Но дальше все развивалось по неожиданному сюжету, утверждает Вахидов: кто-то сделал сайты с логотипом Apple. Анонимные создатели isoon.ru и iskoro.ru решили пошутить, а владельцы itunes-store.ru и imacintosh.ru надеялись перепродать интернет-адреса корпорации Apple, когда она действительно откроет в России iTunes или начнет официальные продажи iPhone, предполагает он. В итоге расходы "Медком-М" на вирусную кампанию составили всего $20 000, большая часть которых была потрачена на производство ролика iCondom для сайта, утверждает Вахидов. Ее эффективностью он доволен: раньше сайт посещало не более 4000 человек в сутки, а теперь посетителей в 10 раз больше. Первые отклики российских интернет-пользователей после раскрытия секрета оказались злыми, зато над шуткой "Медком-М" смеются на форумах Таиланда, Прибалтики и Германии, добавляет Вахидов (у сайта icondom есть английская версия). Борис Рысс, гендиректор Grape Digital, тоже считает вирус эффективным: он, как поклонник Apple, зашел на icondom.ru, чтобы разглядеть похожий на любимый гаджет продукт, и сделал покупку в интернет-магазине. Руководитель российского офиса Apple Валерий Лановенко отказался сообщить, будет ли компания преследовать создателей imacintosh.ru, itunes-store.ru, iskoro.ru и isoon.ru. Но менеджер, осведомленный о ситуации в представительстве, утверждает, что юристы Apple "занялись изучением проблемы". Представитель регистратора доменных имен "Ru-центр" Андрей Воробьев объясняет, что при желании компания давно могла бы закрыть сайты - достаточно было написать претензию регистратору. "Медком-М" претензий не ждет: все шрифты и изображения на сайте icondom отличаются от фирменного стиля Apple, говорит Вахидов.
|
< Пред. | След. > |
---|