Главная arrow О рекламе arrow Альтернативная дуэль  
Пятница, 26 Апрель 2024
Меню
Главная
Новости
Наши работы
Ча.Во (FAQ)
Контакты
О рекламе
Здесь Вы найдете:
 
Новости из мира рекламы
  • Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
  • Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
  • ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
  • Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
  • "Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
Альтернативная дуэль Версия для печати

ImageИжевское рекламное агентство инициировало борьбу с коллегами-дебиторами посредством публикации их имен на "досках позора". Должники быстро погасили задолженность, но вместе с тем добились признания акта недобросовестной конкуренции со стороны кредитора.

10 апреля Комиссия Удмуртского УФАС РФ признала действия РА "Гарант-Реги" (ИП Лысков С. В.) в отношении рекламного агентства "Брусилов" актом недобросовестной конкуренции. Как уже писал "bc" (№2(37), от 21 января 2008 г.), РА "Гарант-Реги" в январе текущего года разместило в Ижевске "доски позора" с именем своего должника. Как пояснил тогда директор агентства, в "Гарант-Реги" этот способ сочли наиболее эффективным для возвращения долгов.

Вопрос о характере этой информации был вынесен на рассмотрение Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Удмуртском УФАС России. Совет постановил считать распространенную РА "Гарант-Реги" информацию не рекламой, а значит, нарушающей Федеральный закон РФ "О рекламе", поскольку "рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы". Как поясняют в УФАС РФ, РА "Брусилов", со своей стороны, имеет теперь все основания для того, чтобы взыскать за причиненный его деловой репутации вред с РА "Гарант-Реги" в полном объеме. Однако руководство последнего, в свою очередь, заявило, что обжалует решение Комиссии УФАС и продолжит тиражировать свою акцию, заказчики на которую, по словам г-на Лыскова, уже есть.

Ответный ход. "Конечно, мы будем оспаривать это решение. Наши юристы считают это дело абсолютно выигрышным, - заявил в интервью "bc" Станислав Лысков. - Тот экспертный совет, который признал факт нарушения закона "О рекламе", мы считаем нелегитимным, и если дойдет дело до суда, то будем заказывать независимую экспертизу. РА "Брусилов" обращалось в соответствующие инстанции с четырьмя претензиями в наш адрес. Первоначально было подано заявление через РОВД, в котором пытались обвинить нас в клевете, но в признании данного факта им было отказано за отсутствием состава преступления. Затем подали заявления в Прокуратуру УР, в Управление по городской рекламе при администрации Ижевска, - все признали, что наш билборд с информацией о РА "Брусилов" и его директоре - реклама. А вот уже УФАС признал обратное и усмотрел в наших действиях факт недобросовестной конкуренции". При этом, поясняет эксперт, агентства никогда не являлись конкурентами, т.к. у РА "Брусилов", в отличие от "Гарант-Реги", нет собственных рекламных конструкций. "А понятие "реклама""не реклама" настолько размыто, что под это определение можно за уши подтянуть что угодно", - добавил г-н Лысков.

Вместе с тем, эксперты "bc" поясняют, что действовать по такой схеме, одновременно подавая несколько так или иначе связанных между собой претензий (жалоб, исков и т.п.) в адрес обидчика - вполне традиционная юридическая практика. Как сказал в интервью "bc" Никита Калмыков, руководитель "Бизнес-консультации "Верное решение", представляющий интересы РА "Брусилов", в указанной ситуации добиться признания действий актом недобросовестной конкуренции гораздо сложнее, чем признать их просто распространением ненадлежащей рекламы. Закон "О защите конкуренции" новый, юридическая практика по нему в РФ еще не устоявшаяся. "Нам удалось доказать, что действия ИП Лыскова С.В. - акт недобросовестной конкуренции, выразившийся в форме распространения искаженных сведений о РА "Брусилов", которые могут причинить ему убытки, нанести ущерб его деловой репутации. Эту позицию поддержал и УФАС". По словам г-на Калмыкова, штраф, который могут назначить г-ну Лыскову, составит порядка 20 тысяч рублей. "Но для нас не важна степень наказания, а принципиально - отстоять доброе имя РА "Брусилов".

Результат. "Наша акция сработала на 200%, - долг со стороны РА "Брусилов" был сразу погашен. К нам вернулось огромное количество дебиторки. Коллеги и клиенты отметили, что данный механизм работает. К нам уже стали обращаться сторонние организации, в частности агентства, конторы с просьбой организации аналогичного мероприятия для них", - говорит г-н Лысков.

Напомним, первоначально эту идею Дмитрий Зиновьев, директор РА "Брусилов", тоже счел рабочей и даже готов был предложить г-ну Лыскову свои услуги по разработке "адресного" креатива для следующих должников. "Но в том, что в итоге осуществило РА "Гарант-Реги", я не увидел креативного решения. Написали бы "ДиЗи, плати же нам скорее, мы очень ждем!" - вот это вызвало бы у всех улыбку. Мы адекватная организация, не первый год на рынке, с нами всегда можно договориться. Получив от ИП Лыскова письмо с требованием закрыть сумму по акту сверки, - мы начали погашать задолженность. Если билборды появились, невзирая на оплату и раньше "крайнего срока", тогда какой был смысл в том, чтобы писать письмо? Мы считаем такой способ явным нарушением законодательства и не хотим, чтобы подобный негатив стал системным. Антиреклама в РФ запрещена законом "О рекламе". И дело это прецедентное, а наша позиция принципиальная. Для решения финансовых вопросов необязательно нарушать закон", - комментирует г-н Зиновьев. По его признанию, некоторые из числа самых острых конкурентов не без злорадства восприняли ситуацию, последовавшую за появлением "досок позора", даже были попытки тиражировать это событие, в частности на Интернет-форумах, как антирекламу. Между тем, г-н Зиновьев заверяет, что все их постоянные клиенты ничуть не изменили отношения к рекламному агентству. "Но, конечно, мы допускаем, что это могло не в нашу пользу повлиять на решения потенциальных клиентов компании. Поэтому мы намерены требовать с "Гарант-Реги" компенсацию репутационных убытков", - добавляет Дмитрий Зиновьев.

В "Гарант-Реги" планируют продолжать борьбу и сообщать о ее ходе во всеуслышание. "Это не только хороший способ самопиара, но и борьба с чиновниками, которые в ответ на отстаивание нами своих прав, попытки вернуть долги нас же признают обидчиками. Мы доведем эту схему до логического завершения", - уверяет г-н Лысков и добавляет, что в этом его поддерживают многие городские чиновники, далеко не всегда согласные с решениями регионального УФАС. В РА "Брусилов" настроены не менее оптимистично и тоже "готовы биться до последнего".

Оценивая настрой обеих сторон, юристы предполагают, что в случае обжалования решения Удмуртского УФАС России окончательное решение по данному спору, которое вступит в законную силу, будет вынесено судом в течение 6-7 месяцев.

Наши работы
Доп. материалы
Новости сайта
  • Уважаемые клиенты, доводим до Вашего сведения, что с 9 октрября 2008 года мы будем работать по новом...>>>
  • В связи с наступлением майских праздников у нас проходит акция "Вывеска в подарок".
    <...>>>
  • Сегодня, 1 февраля 2007, нашей компании исполняется 5 лет. Уже 5 лет из пенопласта - материала, ассо...>>>
  • Добавлена работа "Герб Российсой Федерации" в разделе "Изготовление гербов".>>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Изготовление гербов" >>>
  • Добавлена работа в раздел "Объемная реклама на бигбордах" >>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Наружная реклама" >>>
  • Специальное предложение - новогоднее оформление.>>>
Наш опрос
Почему недостаточно распространена объемная реклама на бигбордах?
 
К сведению: