Главная arrow О рекламе arrow Реклама уходит на улицы  
Пятница, 19 Апрель 2024
Меню
Главная
Новости
Наши работы
Ча.Во (FAQ)
Контакты
О рекламе
Здесь Вы найдете:
 
Новости из мира рекламы
  • Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
  • Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
  • ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
  • Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
  • "Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
Реклама уходит на улицы Версия для печати

Мировые тенденции постепенно становятся обязательными и для российского рынка наружной рекламы. Эксперты считают, что рост объемов наружки неизбежен и обусловлен объективными факторами.

По оценкам одной из ведущих аналитических компаний на мировом рекламном рынке ZenithOptimedia, в минувшем году среди традиционных рекламных сегментов наиболее быстрыми темпами рос семент наружной рекламы - на 7,%. Эксперты ZenithOptimedia уверены, что тенденция опережающего роста этого сектора по сравнению с другими традиционными медиа сохранится, а в 2008 году сегмент покажет рост на 5,8%, достигнув объемов в $27,7 млрд. Более высокие темпы роста можно ожидать только в сфере интернет-рекламы и кино.

Такую популярность наружной рекламы эксперты объясняют целым рядом факторов, среди которых - увеличение мобильности населения, значительный резерв роста технологичности отрасли и возможное перераспределение рекламных бюджетов в пользу outdoor для обеспечения массового охвата аудиторий в условиях все большего сегментирования других медиаканалов. "В сегодняшних условиях обратиться к потребителям, когда они вне дома, важнее, чем когда бы то ни было", - считает старший вице-президент/исполнительный директор аналитического агентства Posterscope USA Крис Гаген.

Крупнейшими по объему национальными рекламными рынками являются "зрелые" рынки США, Японии, Великобритании, Германии, Франции, Испании и Италии. В частности, на долю США приходится 36,4% мирового рынка рекламы. А согласно данным TNS Media Intelligence, в 2007 году затраты на наружную рекламу в США выросли на 4,9% - до $4 млрд, в то время как другие медиа, за исключением Интернета, практически не продемонстрировали роста.

Доля России в мировом рекламном рынке составляет пока всего 1,6%. По данным АКАР (Аналитический центр оператора российского рынка наружной рекламы компании News Outdoor), в 2007 году объемы затрат на рекламу в средствах ее распространения возросли на 26,4% (в рублевом выражении); объем всего рекламного рынка России составил порядка 199,2 млрд руб. или около $8 млрд по среднегодовому курсу.

Однако в России пропорциональная доля наружной рекламы по сравнению с другими рекламоносителями существенно выше, чем в большинстве других стран. "На долю наружной рекламы, являющейся третьим по величине сегментом, приходится 21,5%, что в четыре раза превышает долю outdoor в структуре мирового рекламного рынка, - говорится в опубликованном News Outdoor "Аналитическом отчете об индустрии наружной рекламы в России". - Высокая доля сегмента наружной рекламы в структуре медиарынка России обусловлена рядом причин: большей приспособленностью российских городов для наружной рекламы в силу специфики архитектуры и застройки по сравнению с европейскими городами; стандартами, позволяющими размещать рекламу в наиболее эффективных местах рядом с транспортными магистралями; низким конкурентным давлением со стороны локальных медиа - кабельного телевидения и радио".

АКАР оценила суммарный объем российского рекламного рынка в 2007 году в 229 млрд руб., прогноз на текущий год - 280 млрд руб. А по данным коммуникационного агентства MindShare Russia, показатели объема индустрии наружной рекламы в России за первый квартал 2008 года по сравнению с сответствующим периодом года предшествующего выросли на 25%.

Объем сегмента наружной рекламы в 2007 году достиг 43,8 млрд руб., что на 22,3% больше показателя предыдущего года. По оценкам экспертов News Outdoor, самым интенсивно растущим форматом по сравнению с 2006 годом стали ситиборды, количество рекламных поверхностей которых увеличилось на 94,2% (на 1017 поверхностей). Уличная мебель с рекламными поверхностями городского формата 1,2Ч1,8 (сити-формат) также развивалась довольно динамично - на 8,5%. Количество панель-кронштейнов сократилось за счет сноса конструкций в Москве и Санкт-Петербурге. Количество поверхностей формата пиллары в целом по отрасли увеличилось на 11,2%.

В компании называют следующие характеризующие отрасль тенденции. По объему бюджета в наружной рекламе в 2007 году наибольшая доля приходилась на товарную категорию "Услуги связи, средства связи". Однако в указанной категории отмечены самые низкие темпы роста по наиболее весомым товарным категориям. Можно прогнозировать, что в ближайшие годы лидерами в товарных категориях станут "Оптово-розничная торговля" и "Автомобили, сервис", демонстрирующие высокие темпы роста рекламных бюджетов.

Доминирующей тенденцией развития российской индустрии наружной рекламы становится переход от экстенсивного к интенсивному пути развития, что выражается в повышении эффективности использования рекламных носителей и повышении их технологичности.

Наметилась тенденция снижения доли Москвы в общем объеме отрасли наружной рекламы на фоне роста доли региональных сегментов.

Если столичные рынки близки к насыщению, то рынки средних и малых городов имеют существенный потенциал роста.

В качестве устойчивой тенденции следует отметить ежегодное увеличение числа крупных рекламодателей с бюджетами свыше $1 млн и расширение их присутствия в региональных сегментах наружной рекламы.

"Индустрия наружной рекламы в России достигла той стадии, когда активно идут процессы консолидации. Укрупнение отрасли свидетельствует о ее развитии и требует от компаний больших инвестиций в поддержание и развитие бизнеса. Одним из очевидных решений в этой ситуации становится объединение компаний. Помимо рыночной логики, мелких операторов к этому подталкивают новые законодательные ограничения на рынке рекламы и увеличение спроса на наружную рекламу как медианоситель, - говорится в отчете News Outdoor. - Развитие отрасли продолжается, но в основном уже не за счет наращивания количества конструкций, а за счет увеличения эффективности использования существующих мест и рекламных носителей. Основная тенденция развития российской индустрии наружной рекламы - переход с экстенсивного на интенсивный путь развития".

Конечно, российский рекламный рынок не следует относить к "зрелым". В частности, об этом свидетельствует его явное увлечение техническими новинками. По данным MindShare Russia, лидером роста объема за первый квартал 2008 года среди медианосителей стала реклама в кино. Ее показатели выросли на 56% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. "В последнее время появляется все больший спрос на новые носители, происходит смещение в сторону новых, таких как Интернет, кинотеатры, специализированные каналы коммуникаций", - заявил президент компании MindShare Group Russia Владимир Расс.

Впрочем, несмотря на бурные темпы развития, "технологически новые" рекламоносители по объемам рекламы явно теряются на фоне традиционных. В 2007 году, по данным АКАР, интернет-сегмент занял 2,4% рынка, а реклама в кинотеатрах даже не выделилась из раздела "прочее" с суммарным объемом в 1% рынка.

При этом российский рекламный рынок постепенно интегрируется с мировым, и вскоре мировые тенденции станут для российского рынка обязательными. А значит, наружной рекламе в России по образу и подобию наружки США обеспечено счастливое будущее. Что лишний раз подтверждается экспертными прогнозами. Так, по оценкам АКАР, прогнозируемая доля сегмента наружной рекламы России в 2008 году составит 21%, темпы роста - 20,9%.

Справка. На российском рынке наружной рекламы присутствует около тысячи контракторов. На долю крупнейших пятнадцати приходится более половины бюджета наружной рекламы (53,5%). Среди ведущих контракторов выделяется лидер рынка News Outdoor (20,9%), далее по убыванию следуют Gallery (7,1%), "В.Е.Р.А.-Олимп" (4,0%).

Источник

Игорь Чубаха
rosbalt.ru
 
< Пред.   След. >
Наши работы
Доп. материалы
Новости сайта
  • Уважаемые клиенты, доводим до Вашего сведения, что с 9 октрября 2008 года мы будем работать по новом...>>>
  • В связи с наступлением майских праздников у нас проходит акция "Вывеска в подарок".
    <...>>>
  • Сегодня, 1 февраля 2007, нашей компании исполняется 5 лет. Уже 5 лет из пенопласта - материала, ассо...>>>
  • Добавлена работа "Герб Российсой Федерации" в разделе "Изготовление гербов".>>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Изготовление гербов" >>>
  • Добавлена работа в раздел "Объемная реклама на бигбордах" >>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Наружная реклама" >>>
  • Специальное предложение - новогоднее оформление.>>>
Наш опрос
Почему недостаточно распространена объемная реклама на бигбордах?
 
К сведению: