Главная arrow О рекламе arrow Снова в очередь  
Четверг, 20 Февраль 2020
Меню
Главная
Новости
Наши работы
Ча.Во (FAQ)
Контакты
О рекламе
Здесь Вы найдете:
 
Новости из мира рекламы
  • Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
  • Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
  • ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
  • Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
  • "Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
Снова в очередь Версия для печати
Уже месяц рекламные плакаты компании "Л'Этуаль" призывают москвичей записываться в очередь на крем Strixaderm, которого еще нет в продаже. Эксперты считают это удачным маркетинговым ходом. Стимулировать спрос с помощью ограниченных продаж и иллюзии дефицита любят продавцы премиум-брендов, но впервые в России на этом приеме строит свою рекламную кампанию сетевой ритейлер, говорят они.

Рекламная кампания "Л'Этуаль" в декабре - январе оказалась одной из самых заметных в столице, утверждают участники рекламного рынка. В Москве появилось не менее 130 биллбордов (и еще столько же - в регионах), сообщающих о начале записи на антивозрастные кремы Strixaderm американской компании Klein-Becker, как подсчитал менеджер крупного оператора наружной рекламы. Для сравнения: сеть "Арбат Престиж" за весь прошлый год разместила в столице около 140 рекламных плакатов. Сам крем стоимостью от 2200 до 4800 руб. за упаковку появится в магазинах "Л'Этуаль" и Sephora в конце января - начале февраля, сообщили сотрудники горячей линии сетей. Похожий прием "Л'Этуаль" уже опробовала летом 2006 г. в рекламе предыдущего продукта той же Klein-Becker - крема для лица Strivectin-SD. По оценке маркетингового агентства "Эспар-Аналитик", тогда компания потратила на рекламу в Москве $39 500. В этот раз расходы чуть ли не на порядок больше - наружная реклама Strixaderm только в столице и Петербурге обошлась компании не менее чем в $300 000, считает гендиректор "Эспар-Аналитик" Андрей Березкин.

В самой "Л'Этуаль" это не комментируют. Джозеф Гилберт, управляющий директор компании Basic Research, в которую входит Klein-Becker, рассказал, что производитель не требовал от российского дистрибутора вести предварительную запись. Не агитировала покупателей вставать в очередь в своей мировой рекламе и Sephora, сообщил представитель сети. Тем не менее Гилберт считает действия "Л'Этуаль" правильными, утверждая, что новинки Klein-Becker непросто купить в любой стране. Он приводит в пример Австралию, где год назад все запасы крема Strivectin были распроданы за неделю, а те, кому не досталось вожделенных тюбиков, целый месяц ждали новую партию. Однако корреспонденту "Ведомостей", пожелавшему записаться на Strixaderm в "Л'Этуаль", оператор горячей линии сообщил, что делать это не обязательно, так как крем поступит в феврале в свободную продажу. Таким образом, предварительная запись - удачная маркетинговая идея компании, делает вывод Григорий Трусов, президент консалтинговой компании "Контакт-Эксперт". Подогревание спроса с помощью искусственного ажиотажа или дефицита популярно у продавцов предметов роскоши или дорогих услуг, но российская розничная сеть использует эту идею впервые, добавляет он.

Дефицитный синдром

Сообщения о том, что количество товара ограниченно, всегда подстегивает продажи, соглашается Алексей Сухенко, партнер российского представительства компании Traut & Partners. Особенно сильно искусственно созданная очередь воздействует на сознание россиян, у которых еще свежи воспоминания об эпохе дефицита. "Если чего-то мало, это становится нам крайне необходимым", - объясняет консультант. По его словам, привычку россиян вставать в хвост очереди еще в 2001 г. использовали магазины мужской обуви Ralf Ringer. "В обувных центрах специально нанятые люди толпились вокруг стендов Ralf", - рассказывает он. Правда, в самой компании не смогли вспомнить об этом факте. Идею дефицита использовала в России и компания Sony Ericsson для продвижения модели телефона Z610I, предназначенной женщинам. Осенью прошлого года в нескольких салонах Москвы и Петербурга появились электронные табло, показывающие, сколько таких телефонов осталось в продаже. А более чем в 100 салонах телефоны размещались на специальных подставках с бегущей строкой. Если модель заканчивалась, подставка немедленно сообщала об этом покупателям, также на ней появлялась информация, где такой телефон можно купить, рассказывает Кирилл Файзулин, менеджер по работе с клиентами агентства IQ-Marketing, разработавшего эту акцию. По его словам, идея дефицита была выбрана специально, потому что "женщинам особенно хочется то, что выпускается ограниченным тиражом".

Только для избранных

Заранее объявленная запись повышает и статус бренда, создавая у покупателя ощущение избранности и элитарности товара, говорит Наталья Степанюк, гендиректор IQ-Marketing. Именно так продают многие свои изделия Cartier, Louis Vuitton, Hermes, все известные часовые бренды. Например, покупателю сумки Birkin в российском бутике Hermes, принадлежащем компании Jamilco, придется ждать до трех лет, а сумки Kelly - до года. Правда, представители всех премиум-брендов объясняют, что не могут увеличить объемы выпуска из-за сложнейшей технологии производства и ограниченного числа мастеров высокой квалификации. Однако есть товары, которые специально выпускаются ограниченным тиражом и продаются только в концептуальных и флагманских магазинах на ключевых рынках, - это позволяет производителям создавать вокруг бренда ореол недоступности, имидж вещи, которую необходимо получить во что бы то ни стало, признается сотрудник Jamilco. Например, эта компания в прошлом году вела в своих магазинах запись на новую модель джинсов Levi's с встроенным плейером iPod. "Если бы те же Levi's продавались во всех сетевых магазинах, маркетинговый эффект от вывода на рынок модели был бы гораздо ниже", - отмечает собеседник "Ведомостей".

Кроме того, запись на Strixaderm позволит "Л'Этуаль" создать отборную клиентскую базу, в которую войдут дамы определенного возраста и статуса, которым можно будет предлагать подобные продукты и в будущем, добавляет Трусов. Эту возможность генеральный директор исследовательского агентства "Точка роста" Роман Шалимов считает самой важной для эффективных продаж.

Елена Горелова, Кирилл Корюкин, Елена Виноградова
Ведомости
 
< Пред.   След. >
Наши работы
Доп. материалы
Новости сайта
  • Уважаемые клиенты, доводим до Вашего сведения, что с 9 октрября 2008 года мы будем работать по новом...>>>
  • В связи с наступлением майских праздников у нас проходит акция "Вывеска в подарок".
    <...>>>
  • Сегодня, 1 февраля 2007, нашей компании исполняется 5 лет. Уже 5 лет из пенопласта - материала, ассо...>>>
  • Добавлена работа "Герб Российсой Федерации" в разделе "Изготовление гербов".>>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Изготовление гербов" >>>
  • Добавлена работа в раздел "Объемная реклама на бигбордах" >>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Наружная реклама" >>>
  • Специальное предложение - новогоднее оформление.>>>
Наш опрос
Почему недостаточно распространена объемная реклама на бигбордах?
 
К сведению: