Главная arrow О рекламе arrow Сотовые операторы теряют рынок  
Пятница, 18 Сентябрь 2020
Меню
Главная
Новости
Наши работы
Ча.Во (FAQ)
Контакты
О рекламе
Здесь Вы найдете:
 
Новости из мира рекламы
  • Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
  • Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
  • ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
  • Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
  • "Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
Сотовые операторы теряют рынок Версия для печати
Сотовый рынок замедлил развитие – даже новогодняя потребительская активность не помогла операторам резко увеличить количество абонентов. Компании "большой тройки" – МТС, "ВымпелКом" и "МегаФон" – недосягаемы в московском регионе, однако по стране с ними начали бороться более мелкие операторы.

По данным компании AC&M, общий прирост абонентов мобильной связи в России за декабрь составил 1,8% за месяц (с 149,1 до 151,1 млн). Например, в декабре 2005 года проникновение сотовой связи в России увеличилось на 4,3%. Но в ушедшем году даже предновогодняя торговая лихорадка не помогла резко увеличить подключение новых абонентов. Причина проста – рынок насыщен, и перед Новым годом покупатели скорее приобретали новые телефоны, чем контракты на связь. Такие темпы роста будут сохраняться и впредь, если не случится каких-то катаклизмов, считает Анна Куприянова, аналитик ИК "Ренессанс-Капитал". Столь же стабильной сейчас выглядит цифра прироста в крупных городах – 2–2,4% в месяц.

Среди компаний "большой тройки" наибольшего валового прироста добилась МТС, которая увеличила количество абонентов на 3,3 млн абонентов.

Однако компания смогла добиться таких результатов не в России.

В основном прирост достигнут за счет Украины – там компания в декабре смогла подключить 2,4 млн абонентов. Как сообщили "Газете.Ru" в пресс-службе МТС, скачок связан с тем, что на Украине в декабре были проведены масштабные работы по расширению сети покрытия. Так, по данным украинской дочки оператора, UMC, сейчас компания покрывает 95% территории страны, на которой проживает 99% ее населения. Как сообщили в самой UMC, компания намерена дальше привлекать новых абонентов, сделав упор на качественной связи. Судя по всему, украинская дочка выбрала тот же маркетинговый прием, который ранее использовала сама МТС в России, постоянно говорившая о качестве покрытия территории страны.

Прирост абонентской базы "ВымпелКома" составил примерно 1,5 млн абонентов. Компания тоже активно росла прежде всего на новых рынках. Так, еще с ноября 2006 года началась консолидация армянского сотового оператора "Арментел", который обслуживает на данный момент почти 450 тыс. абонентов. Любопытно отметить и почти двукратный рост абонентов "ВымпелКома" в Таджикистане, однако там речь идет об очень малых числах с точки зрения компании – с 40 до 70 тыс. абонентов.

Стабильность развития продемонстрировал и "МегаФон", который добился увеличения абонентской базы на 630 тыс. абонентов до 29,748 млн, вплотную подойдя к отметке в 30 млн абонентов. Однако аналитики не склонны переоценивать значение таких "круглых цифр". По мнению Константина Чернышова, аналитика ИК "Уралсиб", "цифры количества абонентов в данный момент являются сведениями третьего порядка". Поэтому ожидать каких-то дополнительных усилий от "МегаФона" для скорейшего преодоления этого рубежа не стоит.
 
Слова аналитика о том, что важность количества абонентов при оценке эффективности компании падает, отсылают к дискуссии на сотовом рынке, которая развернулась в ушедшем году. Дело в том, что многие аналитики стали говорить о присутствии в абонентских базах операторов "мертвых душ" – абонентов, которые давно не используют свой номер, но учитываются в статистике компании. Более того, прошлогодние отставки в руководстве МТС связывались с тем, что "качество" базы оператора сильно ухудшилась. Поэтому забота компаний о "чистоте" своих абонентов тоже повлияла на снижение темпов роста в декабре – раньше перед праздниками некоторые операторы раздавали сим-карты практически даром. Однако затем абоненты, использовав все бонусы выгодного контракта, просто прекращали использовать сим-карту.

Другой проблемой для лидеров рынка в ближайшее время может стать развитие относительно новых игроков. Из компаний, не входящих в "Большую тройку", стоит отметить прежде всего неожиданный рывок компании Tele2. Например, по данным AC&M за декабрь рост абонентов составил 430 тыс. абонентов – с 6 млн до 6,4 млн. Аналитическая компании J'Son and Partners приводит статистику в целом за 2006 год – темпы роста Tele2 составили 99%. Ранее компания наиболее активно развивалась на менее насыщенных региональных рынках. Однако сейчас она добилась больших успехов на петербургском рынке, где конкуренция очень высока. Прирост подключений в Санкт-Петербурге за декабрь составил 30,8%, а общая доля компании – 9,2%.

При этом МТС в том же Петербурге показала отрицательный результат – в декабре было подключено меньше абонентов, чем в ноябре.

Несмотря на эти цифры, аналитики пока считают, что Tele2 не может бросить вызов "большой тройке". "Я не верю в то, что новая компания на национальном рынке в данный момент способна занять какую-то значимую долю. На региональном, типа петербургского, это более вероятно", – считает Чернышов. Ему вторит и Куприянова: "Разрыв между "большой тройкой" и всеми остальными компаниями слишком велик". Однако, по мнению Куприяновой, укрепить свои позиции в качестве "четвертой" компании на рынке Tele2 вполне по силам.

При этом аналитики считают, что компании нужно стать более открытой. "Мы мало что знаем о финансовых показателях Tele2, потому что компания предпочитает информировать нас о количестве подключений", – говорит Чернышов.
Тимур Мухаматулин
Газета.Ru
 
< Пред.   След. >
Наши работы
Доп. материалы
Новости сайта
  • Уважаемые клиенты, доводим до Вашего сведения, что с 9 октрября 2008 года мы будем работать по новом...>>>
  • В связи с наступлением майских праздников у нас проходит акция "Вывеска в подарок".
    <...>>>
  • Сегодня, 1 февраля 2007, нашей компании исполняется 5 лет. Уже 5 лет из пенопласта - материала, ассо...>>>
  • Добавлена работа "Герб Российсой Федерации" в разделе "Изготовление гербов".>>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Изготовление гербов" >>>
  • Добавлена работа в раздел "Объемная реклама на бигбордах" >>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Наружная реклама" >>>
  • Специальное предложение - новогоднее оформление.>>>
Наш опрос
Почему недостаточно распространена объемная реклама на бигбордах?
 
К сведению: