Главная arrow О рекламе arrow Медиаагентствам присвоили рейтинг  
Суббота, 20 Апрель 2024
Меню
Главная
Новости
Наши работы
Ча.Во (FAQ)
Контакты
О рекламе
Здесь Вы найдете:
 
Новости из мира рекламы
  • Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
  • Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
  • ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
  • Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
  • "Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
Медиаагентствам присвоили рейтинг Версия для печати

Французская консалтинговая компания RECMA предоставила "Ъ" свой очередной рейтинг российских медиаагентств по объему закупок рекламы. Обороты 23 крупнейших компаний в 2007 году выросли в среднем на 22% и превысили $4 млрд, а лидер рынка — агентство Starcom с оборотом $524 млн почти вдвое опередило ближайших конкурентов.

Для оценки российских агентств французы берут за основу бюджеты Топ-500 рекламодателей, подсчитанных компанией TNS на основе официальных прайс-листов телеканалов, радиостанций, издательских домов (по всем трем носителям учитывается только федеральное размещение), а также кинотеатральных сетей в 2007 году. Затем бюджеты этих рекламодателей пересчитываются с учетом среднерыночных скидок: на ТВ — 70%, на радио и в кинотеатрах — 45%, в прессе — 35%. При оценке бюджетов, выделенных на наружную рекламу, используется экспертная оценка компании "ЭСПАР-Аналитик". К бюджетам остальных рекламодателей применяется общая скидка в 65%. Агентства предоставляют RECMA списки клиентов, на основе которых и подсчитываются обороты. Параллельно были уточнены обороты за 2006 год, поэтому места компаний в прошлогоднем рейтинге не указываются.

Все пять лет, в течение которых RECMA оценивает российский рынок, крупнейшим медиаагентством она называет компанию Starcom (оборот в 2007 году вырос на 16%, до $524 млн, см. таблицу). Именно она закупает рекламу на ТВ для крупнейшего в стране рекламодателя — корпорации Procter & Gamble (P&G). Используя схожую с RECMA методику, группа OMD MD/PHD оценила телевизионный бюджет P&G в 2007 году почти в $168 млн (см. "Ъ" от 25 марта). Другим крупным клиентом Starcom является Coca-Cola Co с бюджетом в прошлом году, по оценке OMD MD/PHD, около $76 млн. Вторым по величине агентством с оборотом $283 млн в 2007 году, по версии RECMA, стало Mediaedge:cia. Среди его крупнейших клиентов — Wrigley ($51 млн), Colgate-Palmolive ($43 млн), Beiersdorf ($34 млн). На третье место RECMA поставила агентство MPG, в 2007 году вдвое увеличившего оборот, до $265 млн. С 2007 года MPG обслуживает компанию Danone, чей бюджет оценивается почти в $84 млн. Другой крупный клиент MPG — компания Reckitt Benckiser ($61 млн).

На рост оборотов агентств наряду с увеличением активности уже действующих клиентов также влияет приход новых, признает вице-президент АДВ Елена Кустова. Среди наиболее значимых событий 2007 года, сказавшихся на оборотах агентств уже в 2008 году, участники рынка называют переход бюджетов Johnson & Johnson (около $30 млн; из Universal McCann в Vizeum), Samsung Electronics ($45 млн; из Cheil Communications в Starcom), Kraft Foods и LG ($30 млн и $20 млн, из Starcom в MindShare).

В рекламных группах по-разному комментируют расчеты французов. "Можно спорить о конкретных местах агентств, которые вошли в десятку, но сам их набор и первое место Starcom отражает расстановку сил на рынке",— считает председатель совета директоров Publicis Groupe Media Сергей Коптев. Управляющий директор группы OMD MD/PHD Дмитрий Бартенев согласен с оценкой своих агентств. Зато гендиректор группы Aegis Media Андрей Брайович сомневается в корректности методики RECMA: "Обороты наших агентств посчитаны неверно". Елена Кустова отмечает, что на второе место с учетом погрешности в расчетах в действительности может претендовать любое из агентств, занявшее в рейтинге RECMA от второго до шестого места: "Разница между их оборотами минимальна".

Крупнейшие российские медиаагентства в 2007 году


Место

Агентство

Группа в России
Оборот ($ млн)
2007 год 2006 год
1 Starcom* Publicis Groupe Media 524 450
2 Mediaedge:cia Group M 283 210
3 MPG АДВ 265 123
4 MediaVest Publicis Groupe Media 256 233
5 Vizeum Aegis Media 254 165
6 Optimum Media Optimum Media 248 196
OMD OMD Group
Initiative АДВ 248 248
8 Smart "Видео 246 183
Communications Интернешнл"
9 ZenithOptimedia Publicis Groupe Media 237 175
10 Maxus Group M 218 175
11 APR Media Optimum Media 199 135
Servises OMD Group
12 MindShare Group M 196 165
13 OMD Media Direction** OMD MD/PHD 149 164
14 MediaCom Group M 144 89
15 Universal McCann АДВ 137 150
16 Carat Aegis Media 98 87
17 PHD OMD MD/PHD 74 57
18 MC2 Group M 69 88
19 Medialect Gram 65 35
20 MediaFirst Twiga 49 48
21 Rapp Collins Optimum Media 46 40
Media OMD Group
22 Sorec Media*** 44 44
23 TBWA Mediaplan Optimum Media OMD Group 34 18
Всего 23 крупнейших агентства 4082 3278

*C учетом агентства Starlink, входящего в группу ARMI, но имеющего лицензию на бренд от Starcom.

**С учетом запущенного летом 2007 года агентства Media Instinct.

***Sorec Media осуществляет закупки через Optimum Media OMD Group.

Источник: RECMA.




Источник

 
< Пред.   След. >
Наши работы
Доп. материалы
Новости сайта
  • Уважаемые клиенты, доводим до Вашего сведения, что с 9 октрября 2008 года мы будем работать по новом...>>>
  • В связи с наступлением майских праздников у нас проходит акция "Вывеска в подарок".
    <...>>>
  • Сегодня, 1 февраля 2007, нашей компании исполняется 5 лет. Уже 5 лет из пенопласта - материала, ассо...>>>
  • Добавлена работа "Герб Российсой Федерации" в разделе "Изготовление гербов".>>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Изготовление гербов" >>>
  • Добавлена работа в раздел "Объемная реклама на бигбордах" >>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Наружная реклама" >>>
  • Специальное предложение - новогоднее оформление.>>>
Наш опрос
Почему недостаточно распространена объемная реклама на бигбордах?
 
К сведению: