Реклама потребительских кредитов должна быть корректной |
![]() |
Девятый
Апелляционный
Арбитражный
суд
признал
законным
Постановление
о
наложении
штрафа,
вынесенное
Управлением
Федеральной
антимонопольной
службы по
Самарской
области
(Самарским
УФАС
России) в
отношении
ОАО
"Балтийский
банк" за
нарушение
законодательства
РФ о
рекламе.
В августе 2006 года в одной из газет г. Самара была распространена реклама деятельности ОАО "Балтийский банк" со словами: "АВТОКРЕДИТОВАНИЕ. Условия, достойные внимания!", в которой были указаны отдельные условия договора кредитования, а именно: первоначальный взнос 15%; кредиты на КАСКО - до 10 % от стоимости автомобиля; процентная ставка 13% годовых в рублях и 9% годовых в долларах США или в евро, и умалчивается об иных условиях кредитного договора, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица и на фактическую стоимость кредита для заемщика. В рассматриваемой рекламе отсутствует условие обязательности страхования автомобиля от утраты и повреждения на сумму не ниже рыночной стоимости автотранспортного средства на момент заключения Договора страхования в одной из страховых компаний, сотрудничающих с Банком. Наличие вышеуказанного условия существенно удорожает стоимость кредита для заемщика до 10% от стоимости автомобиля за каждый год пользования кредитом. Если допустить, что срок кредита - пять лет, то в данном случае переплата может составить до 50 % от стоимости автомобиля, тем самым существенно увеличиваются расходы по исполнению кредита в течении всего срока действия Договора кредитования. Так же в
указанной
рекламе
отсутствует
следующая
существенная
информация:
Согласно Рекомендациям Центрального Банка РФ и ФАС России к расходам потребителя по получаемому кредиту относятся расходы, состоящие из годовых процентов по потребительскому кредиту и при наличии дополнительных расходов по потребительскому кредиту, включающих в себя все виды платежей кредитной организации и третьим лицам (например, страховым организациям, оценщикам и почтовым службам), связанные с предоставлением, использованием и возвратом потребительского кредита. Так же к дополнительным расходам отнесены основания для взимания неустойки (штрафы, пени). Таким образом, отсутствие в рекламе информации об условиях кредитного договора, требующих дополнительных затрат потребителя влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица и на фактическую стоимость кредита для заемщика ОАО "Балтийский Банк" вводит потребителя в заблуждение относительно стоимости товара (кредитного договора), что является нарушением статьи 5 и 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе". 14 ноября 2006г. Арбитражного суда г. Москвы отказал в удовлетворении требований ОАО "Балтийский Банк" об обжаловании Постановления о наложении штрафа, вынесенного Самарским УФАС России. Банк не согласился с вынесенным решением и обжаловал его в апелляционную инстанцию. Девятый Апелляционный Арбитражный суд признал рекламу ОАО "Балтийский Банк" ненадлежащей, подтвердив правильность позиции Арбитражного суда г. Москвы и Самарского УФАС России.
|
< Пред. | След. > |
---|