Главная arrow О рекламе arrow ФАС начал охоту на телефонных спамеров  
Пятница, 26 Апрель 2024
Меню
Главная
Новости
Наши работы
Ча.Во (FAQ)
Контакты
О рекламе
Здесь Вы найдете:
 
Новости из мира рекламы
  • Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
  • Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
  • ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
  • Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
  • "Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
ФАС начал охоту на телефонных спамеров Версия для печати

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила предписание компании "Семейный доктор" с требованием прекратить донимать москвичей звонками на домашние телефоны с предложением своих услуг.

Совсем недавно "Известия" (номер от 07.10.2008) рассказывали о том, что у столичных компаний в последнее время вошла в моду новая форма работы с населением - рекламный спам на частные телефоны. Причем, как утверждали юристы из Московского общества защиты прав потребителей, граждане практически беззащитны перед телефонным рэкетом - доказать вину фирмы очень трудно. Однако антимонопольщики под натиском возмущенных москвичей решили начать антирекламную акцию.

- К нам обратились граждане с заявлением, что к ним домой постоянно звонит стоматологическая компания и навязчиво предлагает свои услуги, - рассказала "Известиям" сотрудник пресс-службы ФАС Марина Саранская. - Жалоб на эту клинику было много, и наши специалисты начали расследование.

Сотрудники ведомства установили, что клиника пользовалась телефонным спамом для привлечения клиентов. Причем согласия абонентов на эту услугу, как того требует закон о рекламе, естественно, не было получено. Обзвон производился с помощью мини-АТС. Автомат, пользуясь специальной программой, набирал телефоны москвичей. Если кто-то поднимал трубку, тут же включался автоответчик, на который был записан рекламный спич о качественном лечении зубов. При этом автоматическая система иногда давала сбои, и один и тот же телефонный номер "робот" набирал несколько раз подряд. Неудивительно, что нервы у некоторых горожан сдали.

- Сейчас мини-АТС в клинике демонтирована, - продолжает Марина Саранская. - Антимонопольная служба продолжает административное расследование. Наша комиссия должна установить размер штрафа, который грозит компании. В соответствии со статьей 14 КОАП РФ он может составить от 40 до 500 тысяч рублей.

Как пояснили в пресс-службе ФАС, жалобы на другие компании, также практикующие рекламный спам, от москвичей пока не поступали.

- Но если поступят письма, с каждым случаем будем разбираться отдельно, - говорят антимонопольщики. - Так что если кто-то страдает от навязчивого рекламного сервиса - жалуйтесь.

Эксперты общества по защите прав потребителей советуют гражданам проявлять бдительность. Частные телефоны попадают в базу данных спамеров часто по вине владельцев. Например, в магазинах (особенно в интернет-магазинах) покупателей просят заполнить анкеты с личными данными в обмен на дисконтные карты. 

Куда и как жаловаться?

Юристы советуют написать претензию для начала в фирму, которая донимает вас телефонными звонками. В письме обязательно укажите, что копия будет отослана в Федеральную антимонопольную службу. В документе, кроме изложения ситуации и чем именно вы недовольны, для солидности можно сослаться на статьи федерального закона "О рекламе", которые рекламисты нарушают. В частности, часть 1 статьи 18 ФЗ "О рекламе": "Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено". А часть 2 статьи 18 ФЗ "О рекламе" гласит: "Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки)".

Наши работы
Доп. материалы
Новости сайта
  • Уважаемые клиенты, доводим до Вашего сведения, что с 9 октрября 2008 года мы будем работать по новом...>>>
  • В связи с наступлением майских праздников у нас проходит акция "Вывеска в подарок".
    <...>>>
  • Сегодня, 1 февраля 2007, нашей компании исполняется 5 лет. Уже 5 лет из пенопласта - материала, ассо...>>>
  • Добавлена работа "Герб Российсой Федерации" в разделе "Изготовление гербов".>>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Изготовление гербов" >>>
  • Добавлена работа в раздел "Объемная реклама на бигбордах" >>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Наружная реклама" >>>
  • Специальное предложение - новогоднее оформление.>>>
Наш опрос
Почему недостаточно распространена объемная реклама на бигбордах?
 
К сведению: