Главная arrow О рекламе arrow Рекламные войны: кто со щитом, кто на щите?  
Вторник, 22 Сентябрь 2020
Меню
Главная
Новости
Наши работы
Ча.Во (FAQ)
Контакты
О рекламе
Здесь Вы найдете:
 
Новости из мира рекламы
  • Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
  • Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
  • ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
  • Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
  • "Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
Рекламные войны: кто со щитом, кто на щите? Версия для печати

Псковские рекламисты обвиняют главу города в попытке монополизировать отрасль наружной рекламы. Защищая свои интересы, они написали открытое письмо премьер-министру и генпрокурору РФ.

Псковские предприниматели всерьез обеспокоены будущим своего бизнеса. "Могильщиками рекламного рынка" называют они главу города Пскова Яна Лузина и депутатов Псковской городской думы, решивших установить контроль за наружной рекламы в Пскове. Не найдя общего языка, и главное не получив объяснений происходящего у представителей думы и комитета по управлению муниципальным имуществом, группа руководителей компаний, работающих в наружной рекламе Пскова, обратилась с открытым письмом к председателю правительства РФ Владимиру Путину. Копию письма отправили и в Генпрокуратуру РФ.

В то время как российское правительство заявляет о поддержке малого и среднего бизнеса в условиях финансового кризиса муниципальные власти Пскова проводят действия, которые, по мнению предпринимателей, приведут к монополизации отрасли. В частности, в письме говорится о бесконтрольном демонтаже рекламных конструкций, на которые имеется вся разрешительная документация. Еще в июле этого года комитет по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) Пскова осуществил демонтаж рекламных конструкций, установленных согласно генеральной схеме дислокации, утвержденной городской думой. И, несмотря на то, что псковское управление Федеральной антимонопольной службы в ноябре 2008 г. вынесло решение о незаконном демонтаже наружной рекламы (дело № 43/15/08 возбужденное в отношении КУМИ Пскова по признакам нарушения пункта 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции"), псковский КУМИ продолжает выносить предписания о разборе рекламных конструкций, которые приносят доход в бюджет города.

По мнению генерального директора фирмы "Афиша" Евгения Калейса, подобные действия со стороны городских властей ни что иное как "передел отрасли". "С точки зрения здравого смысла, происходящее иначе как безобразием не назовешь. Это полный произвол. Депутаты, непосредственно занимавшиеся подготовкой положения "О порядке распространения наружной рекламы на территории города Пскова", либо сами являются заинтересованными лицами, либо представляют интересы заинтересованных фирм, которые хотят все "подгрести под себя", – считает Калейс.

Псковские операторы считают, что все это делается в интересах конкретной коммерческой организации – а именно рекламного агентства "РекСтайл" – "Формат-Сити", близкого к главе Пскова Яну Лузину (до избрания депутатом гордумы и главой города он возглавлял "Псковскую инвестиционную компанию" – холдинг, в который входит "Формат-Сити") и депутату Псковской думы Константину Болотину (до недавнего времени – директор "Формат-Сити").

В результате установления "нового порядка" в наружной рекламе стало создание конкурентных преимуществ для близкой к городской власти коммерческой структуры. В то время как другие компании вытесняются из отрасли, "Формат-Сити" получает разрешения на установку многих десятков новых рекламных конструкций. В том числе и в историческом центре города. В пределах Окольного города, за "чистоту" которого якобы выступают городские чиновники, размещены рекламные конструкции, абсолютное большинство которых принадлежит именно "Формат-Сити".

"По нашему мнению, если на данную ситуацию не обратить внимания сейчас, то уже в ближайшем будущем под благим предлогом борьбы с засильем рекламы рынок наружной рекламы города Пскова перейдет какому-то определенному лицу или группе лиц. Данным обращением мы просим разобраться в ситуации, дать оценку действиям городских властей и прекратить произвол в отношении участников рынка", – говорится в письме к главе правительства.

По словам гендиректора фирмы "Афиша", выводы напрашиваются сами собой. Ведь в последнее время рекламные паспорта на рекламные конструкции без проблем получала только фирма, входящая в холдинг "Псковская инвестиционная компания", которым в свою очередь руководил нынешний глава города. Сейчас, как отмечает Калейс, выписаны предписания на демонтаж ряда рекламных конструкций, которые принадлежат разным участникам рынка, кроме вышеупомянутой. "Здесь налицо применение властных полномочий для развития своего собственного бизнеса. Считаю, что действия господина Лузина подпадают под пакет антикоррупционных законов. И меня никто и никогда не убедит, что делается это по неведению и наивности", – сказал Калейс.

По его словам, в ближайшее время предусматривается снос 50 конструкций. "Я не вижу, каким образом бюджет может выиграть, если уничтожается столько рекламных конструкций, и одновременно не проводится конкурс на такое же количество новых. Само решение выкинуть из кармана малого и среднего бизнеса на ветер $300 тыс. (стоимость конструкций плюс демонтаж), и к этому прибавить 1,1 млн руб. из государственного бюджета (то, что заложено бюджетом на снос конструкций), мне представляется смелой идеей даже при растущей экономике. В кризисные времена, это просто преступление", – заявил руководитель фирмы.

Калейс характеризует сегодняшний отрасль наружной рекламы в Пскове как идеальную конкурентную среду. 90% всех конструкций находятся в руках местных бизнесменов, причем доля каждого из них не более 15-25%. Все компании, которые занимаются наружкой, как раз являются малым и средним бизнесом, за который государство ратует, чтоб он жил и развивался. В общей сложности, на в них создано порядка 60-70 устойчивых рабочих мест, где люди регулярно работают, где получают достойную зарплату, где нет текучести кадров. Именно они поставлены под угрозу. Ведь при разорении фирмы эти люди окажутся на улице.

В своем письме Путину решения Псковской городской думы в части установления правил установки рекламных конструкций и регулирования отношений, возникающих в процессе размещения рекламных конструкций возмущенные псковские предприниматели называют "произволом и беззаконием". В частности, 27 июня 2008 г. Псковская городская дума приняла Решение №448 "О порядке распространения наружной рекламы на территории муниципального образования "Город Псков". Продолжением этой же линии предприниматели считают готовящийся проект Решения Псковской городской думы "О внесении изменений и дополнений в Решение Псковской городской Думы от 27 июня 2008 г. №448 "О порядке распространения наружной рекламы на территории муниципального образования "Город Псков". В письме они особо подчеркивают, что уже принятое решение и проект нового решения противоречат и не соответствуют положениям ФЗ "О рекламе".

Однако в администрации Пскова с позицией предпринимателей категорически не согласны. По мнению администрации города, "ситуация на рынке наружной рекламы развивается с точностью до наоборот", нежели она представлена в открытом письме предпринимателей. "Дело в том, что договора на размещение рекламных конструкций закончились в 2007-2008 гг., – пояснила начальник отдела рекламы городского комитета по управлению мунципальным имуществом (КУМИ) Пскова Ольга Ермилова. – Обязательства прекращены, и эти места, в соответствии с законом о рекламе, выставляются вновь на торги. В то время, пока рекламщики не платят в бюджет за эти рекламные конструкции, продолжая их эксплуатировать без разрешения, без договора с муниципалитетом, мы решили осуществить демонтаж за счет бюджетных средств".

По словам Ермиловой, часть рекламных площадей эксплуатировались без договора с муниципалитетом. Другими словами, они были когда-то "самовольно захвачены", по закону же должен быть проведен новый конкурс. Кроме того, начальник отдела рекламы отметила, что в городе существует генеральная схема размещения билбордов размером 6х3 м, которая не предусматривает их размещение в центре города. Тем самым мэрия очищает центральные улицы от таких большеформатных конструкций. В настоящее время запланирован демонтаж 50 рекламных конструкций "и это далеко не все незаконные конструкции, а только те, которые установлены в центральной части Пскова".

Судя по всему, решение ФАС о незаконности июльского демонтажа администрацию Пскова не смущает, они и дальше намерены вести "войну" с псковскими рекламистами. Но и последние не намерены отказываться от своих обвинений в адрес администрации. Обращение псковских предпринимателей уже получило серьезный резонанс в прессе и в псковском бизнес-сообществе. Вероятно, и надзорным органам стоит обратить внимание на эту ситуацию и разобраться, чтобы окончательно поставить все точки над i.




Источник

 
< Пред.   След. >
Наши работы
Доп. материалы
Новости сайта
  • Уважаемые клиенты, доводим до Вашего сведения, что с 9 октрября 2008 года мы будем работать по новом...>>>
  • В связи с наступлением майских праздников у нас проходит акция "Вывеска в подарок".
    <...>>>
  • Сегодня, 1 февраля 2007, нашей компании исполняется 5 лет. Уже 5 лет из пенопласта - материала, ассо...>>>
  • Добавлена работа "Герб Российсой Федерации" в разделе "Изготовление гербов".>>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Изготовление гербов" >>>
  • Добавлена работа в раздел "Объемная реклама на бигбордах" >>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Наружная реклама" >>>
  • Специальное предложение - новогоднее оформление.>>>
Наш опрос
Почему недостаточно распространена объемная реклама на бигбордах?
 
К сведению: