По оценкам компании "ЭСПАР-Аналитик", общий объем рынка транзитной рекламы упал на 15–20%. Как отметила руководитель петербургского филиала компании Вера Дементьева, это связано не только с кризисом, но и с общим сезонным спадом спроса на рекламу.
На наземном транспорте объемы рекламы с ноября 2008 г. сократились на 30%, но есть надежда, что к марту ситуация выровняется, заметила генеральный директор компании "062-реклама" Кира Эпина. Для того чтобы удержать клиентов и при этом не снижать расценки на услуги, компания начала предлагать размещение рекламы не на всей поверхности автобуса, а на одной из его частей.
Генеральный директор рекламного агентства "Талер" Михаил Пационко заявил, что количество заказов уже упало на 40%. Однако он отметил, что еще до кризиса компании удалось заключить ряд удачных договоров до конца 2009 г. К тому же, уверен эксперт, сейчас многие клиенты начнут предпочитать рекламу на транспорте более дорогой наружной рекламе. Если докризисная средняя стоимость размещения рекламы на автобусе средней вместимости была порядка 9 тыс. руб., то наружная реклама оценивалась в 25–30 тыс. руб.
Ситуация с рекламой в метрополитене, по оценкам участников отрасли, несколько лучше. Генеральный директор компании "АФКАП Лтд Ик" (контролирует 54% рекламы в метро) Федор Каменский подчеркнул, что количество заказов "не очень-то и уменьшилось", а в компании "Комет" (1,1% сегмента) отметили, что объемзвуковой рекламы растет. Генеральный директор ЗАО "Анфас" (2,1% отрасли) Александр Желтов рассказал, что пока объемы заказов упали на 10%. В компании надеются, что этот спад имеет сезонный характер и уже после 15 февраля заказов станет больше
|