Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
"Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
Щитам дали скидку
Мэр столицы Юрий Лужков вчера на заседании временной комиссии по финансовому мониторингу поддержал предложение своего заместителя Сергея Байдакова, курирующего рекламную отрасль в городе, о снижении базовой ставки аренды рекламных мест на 30% (сейчас – 16,2 тыс. руб. за 1 кв. м).
Комиссия была создана в мэрии осенью 2008 г. для предотвращения кризисных ситуаций в экономике города. Нормативный документ, утверждающий новые ставки, должен выйти в марте, уточнила пресс-секретарь Байдакова Екатерина Золотарева. По ее словам, мэр одобрил снижение ставок при условии сохранения операторами всех рабочих мест. Наружной рекламой в столице занимается около 5 тыс. человек, из которых 1700 работают у крупнейшего по выручке оператора News Outdoor, а более 1000 человек – во второй по обороту компании Gallery. В конце 2008 г. News Outdoor сократила штат в целом по России на 5%. Сокращения в Gallery составили 10% по России.
Без снижения ставки бизнес не выживет, утверждали две недели назад на встрече с Байдаковым руководители крупнейших операторов наружной рекламы. Из-за падения спроса в январе рублевые доходы крупнейших игроков в Москве снизились на 40% по сравнению с прошлым годом, а по итогам февраля падение может дойти до 50%, жаловался на встрече управляющий директор News Outdoor Group Максим Ткачев. По его словам, уменьшение ставки на 30% обеспечит операторам минимальную рентабельность, а для обеспечения рентабельности в 5% снижение должно доходить до 50%.
Но в этом власти не заинтересованы. В 2008 г. наружная реклама принесла бюджету Москвы 3,24 млрд руб., на 30% больше, чем годом ранее. Если падение отрасли продолжится, могут понадобиться дальнейшие антикризисные решения, но сейчас есть надежда на стабилизацию, что позволит сохранить рабочие места, говорит Ткачев. Ситуация улучшается и в целом падение по итогам I квартала не превысит 30%, согласен Андрей Березкин, гендиректор "ЭСПАР-Аналитик". По его оценке, на Москву приходится 50% от российской индустрии наружной рекламы, оцененного АКАР по итогам 2008 г. в 45,8 млрд руб.