Когда компании устраивали ценовые революции |
Уронить в
глазах
потребителя
стоимость
продукции,
выпускаемой
под
известным
брэндом,
считается
маркетинговой
катастрофой.
Но иногда
компании
совершают
такой шаг
сознательно.
1. "Ока" от
Nissan.
Специально
для стран с
быстрорастущими
автомобильными
рынками, к
которым
относится
и Россия,
компания Nissan
решила
создать
автомобиль
по цене от $5
тыс. Эта
сумма
вполне
сопоставима
со
стоимостью
"Оки" – от $4,7
тыс. Для
сравнения:
наиболее
экономичная
на
сегодняшний
день
модель Nissan Micra
стоит
более $13 тыс.
На
подобный
эксперимент
японскую
компанию
вдохновил
успех
недорогой
($9,5 тыс.)
модели Renault Logan,
на которую
в 2005 году в
России
пришлось 70%
продаж Renault.
Экономичные
предложения
на
развивающихся
рынках
собираются
запускать
и другие
автопроизводители.
В 2010 году в
России
должна
появиться
Toyota за $6-7 тыс. Chrysler
совместно
с
китайской
Chery
разрабатывает
дешевый
автомобиль
для
азиатских
стран. Volkswagen
собирается
в 2009-м начать
продажи
модели Polo за $9
тыс. Тем не
менее
проект Nissan
пока
кажется
едва ли не
самым
революционным.
2. Дешевая связь. Во втором квартале 2006-го в Китае появился телефон Motorola C113 по цене в пределах $40. Компания, до этого контролировавшая 15% китайского рынка, считает, что это поможет ей обогнать главного конкурента Nokia, у которой 22%. Дело в том, что в стране с населением 1,5 млрд человек лишь 30% имеют мобильные телефоны. Кроме того, продажам C113 может способствовать то, что эта модель победила в конкурсе на бюджетный телефон для развивающихся стран, проведенном GSM Association (объединяет 700 сотовых операторов): теперь владельцы C113 пользуются более низкими тарифами на мобильную связь. 3. Мощность в цене. Компания Advanced Micro Devices (AMD) весной 2003 года выпустила модель 64-разрядных процессоров Opteron стоимостью $300–800. За эту сумму главный соперник AMD на мировом рынке – Intel – предлагал только 32-разрядные чипы Intel Xeon, тогда как аналогичные по мощности процессорам Opteron устройства Intel Itanium стоили от $1,2 тыс. Плоды от реализации дешевого продукта AMD вкусила в 2005 году, когда большинство производителей программного обеспечения адаптировали свою продукцию для работы на Opteron. В течение года доля компании на рынке процессоров увеличилась с 16,2% до 21,6%. 4. Перевод на деньги. Стандартная программа для машинного перевода текстов от компании "Промт" стоит $300–500. Но в 2001 году фирма предложила ее облегченную версию X-Translator всего за 100–120 руб. Таким образом руководство "Промт" рассчитывало популяризировать основной продукт, а заодно лишить пиратов их главного преимущества – дешевизны. Работа X-Translator была небезупречной, и за пять лет она модифицировалась четырежды (последний раз в 2006 году). Тем не менее всего в России и СНГ было продано более 1 млн дисков. 5. Звездный час Cassiopea. Наиболее успешным карманным компьютером (КПК) компании Casio стала модель Cassiopea BE-300, появившаяся в России в 2002 году. Всего за год она заняла шестую часть рынка, хотя объем памяти у нее был меньше, чем у остальных КПК, и отсутствовал ряд функций (микрофон, аудиовыход и т. д.). Важнее для потребителей оказалось то, что "наладонник" стоил вдвое дешевле других – $300 против $600. Впрочем, триумф Cassiopea BE-300 был недолог. Уже в 2004 году Casio отказалась от производства потребительских КПК, поскольку их вытеснили смартфоны.
|
< Пред. | След. > |
---|