Главная arrow О рекламе arrow Костромские страдания  
Вторник, 14 Июль 2020
Меню
Главная
Новости
Наши работы
Ча.Во (FAQ)
Контакты
О рекламе
Здесь Вы найдете:
 
Новости из мира рекламы
  • Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
  • Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
  • ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
  • Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
  • "Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
Костромские страдания Версия для печати

Концепция по наведению порядка в сфере наружной рекламы Костромы, осуществляемая местными властями, призвана не только улучшить облик города, но и создать конкурентоспособную среду в рекламном бизнесе. Однако известно, что любой хороший замысел можно довести до абсурда.

Летом 2008 г. на одном из оперативных совещаний губернатор Костромской области Игорь Слюняев потребовал навести порядок в сфере наружной рекламы столицы региона, ссылаясь на то, что часть рекламных конструкций в Костроме установлена незаконно. Совместными усилиями городской и областной администрацией была разработана концепция по наведению порядка в наружной рекламе и создана рабочая группа с участием представителей отраслевых органов городской администрации, управления ГИБДД, МУ "Центр гражданской защиты города Костромы" и МУП ГДСУ. На город, как снежная лавина, обрушились проверки и рейды специальной комиссии, созданной при управлении градостроительства и архитектуры Костромы. В результате, был составлен "черный список" рекламных носителей, которым грозило исчезновение с костромских улиц.

В то же время, с целью создания реальных рычагов давления на недобросовестных представителей рекламного бизнеса, чья реклама установлена на муниципальной собственности и объектах культурного наследия, в свет выходит постановление главы города Костромы №1647 от 3 сентября 2008 г. "Об утверждении порядка демонтажа рекламных конструкций, установленных на территории города Костромы", которое стало одним из связующих звеньев в большом механизме по "зачистке" местной наружки.

Тогда благие начинания местных властей поддержали не только рекламные агентства, но и бизнес, который хотел работать в равной конкурентной среде. И их можно было понять. Полного порядка в этой сфере не было, а игроки были поставлены в неравные условия. В истории становления рекламного бизнеса в Костроме, известны случаи, когда местные чиновники выдавали разрешение на размещение рекламных носителей всем подряд без необходимых согласований с уполномоченными органами. Другой причиной "самовольных захватчиков" на рекламном рынке явилось желание большинства предпринимателей, не оформляя документов, не оплачивая госпошлину и арендные платежи в городской бюджет, не платя соответствующие налоги, быстро заработать. И в короткие сроки город заполонили незаконно установленные билборды, пиллерсы, баннеры, качество которых оставляло желать лучшего. По оценкам рекламных агентств, в сегменте наземных рекламных конструкций самовольные установки занимали 8-10% от общих рекламных площадей, а в сегменте настенных конструкций, включая брандмауры и вывески, – 50%.

Ветер перемен

В первую очередь чиновники освободили от рекламы памятники культурного наследия и центр Костромы. Но уже осенью волна демонтажа наружных носителей рекламы охватила весь город, и далеко не все щиты устояли после пронесшегося административного цунами. Под "зачистку" вместе с незаконно установленной рекламой стали попадать и конструкции, которые имели всю разрешительную документацию.

13 января 2009 г. на очередном заседании совета администрации Костромы был рассмотрен ход работы по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций и подведены промежуточные результаты. На заседании прозвучало, что в период с 13 августа 2008 г. по 11 января 2009 г. в Костроме было демонтировано 2127 рекламных конструкций на 452 объектах. К предстоящему демонтажу определены еще 562 конструкции. Власти приняли решение о создании еще одной группы с правовыми полномочиями и техническими возможностями для ускорения работы по демонтажу рекламных конструкций.

Чем больше механизм "зачистки" набирал обороты, тем чаще в карательных действиях чиновников прослеживался перегиб. Вместе с наружной рекламой, стали сносить вывески и указатели с парикмахерских, ремонта обуви, магазинов бытовой химии, электротоваров и даже общественных организаций, доходя до полного абсурда. Возникали даже споры по поводу того, а правильно ли установлен указатель на костромской областной думе? Неужели чиновники забыли, что "реклама – двигатель торговли"? А как известно без торговли экономика не растет.

Хотели как лучше

На одном из оперативных совещаний при губернаторе Костромской области депутат Костромской областной Думы IV созыва, председатель комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству Сергей Галичев, высказал озабоченность по поводу неправомерных действий властей. На что глава региона Игорь Слюняев еще раз подчеркнул, что работа административно-технического надзора, прежде всего, направлена на ликвидацию незаконно установленных рекламных конструкций.

"Есть ГОСТ, установленный соответствующим нормативным актом, есть процедура согласования как с управлением архитектуры и градостроительства, так и с департаментом культурного наследия, – сказал Игорь Слюняев. – Поэтому там, где вывеска не содержит признаков вывески и установлена незаконно, она демонтируется. Если вы видите перегиб, направляйте депутатский запрос губернатору. Считаю, что случаи необоснованных управленческих решений бывают, и я готов реагировать".

Но, что имел в виду глава региона, под "необоснованным управленческим решением"? Сначала, считают некоторые эксперты, власти действовали в рамках законного правового поля, и проводимые действия имели достаточно неплохой эффект. Однако со временем рвение чиновников привело к немалым проколам, которые дискредитировали все благие начинания.

"Дурачить можно и народ..."

В ходе зачистки у ряда рекламных агентств снесли более десяти законно установленных наземных рекламных конструкций большого формата. Ущерб составил несколько миллионов рублей. Ни предписаний, ни уведомлений о демонтаже рекламные агентства не получали. В отделе архитектурно-художественного оформления города нам пояснили, "что эти рекламные конструкции стояли с нарушениями". В разрешительной документации было обозначено конкретное место, где должны были стоять рекламные носители, а в действительности, по утверждению чиновников, "они стояли в стороне и были сдвинуты на несколько метров от согласованного места". Рекламные агентства обратилась в правоохранительные органы. Были возбуждены уголовные дела по факту хищения. В настоящее время проводится расследование.

Другой момент – вывески. До сих пор вызывает некоторое сожаление и даже смех, когда видишь, что с известных всем костромичам заведений сняты вывески, которые висели еще с советских времен. На каком основании? В ФЗ "О рекламе" указано, что данный закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведения рекламного характера. А ФЗ "О защите прав потребителей" дает понятие, что является вывеской и указателем. Кроме того, указывает на обязательное исполнение нормы данного закона: "продавец, исполнитель, изготовитель обязан довести до сведения потребителей фирмы наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы". Вывески и указатели должны располагаться на фасаде здания рядом с входом.

Таким образом, по закону потребитель должен знать, что находится за той или иной дверью: парикмахерская или магазин электротоваров. А предприниматель или юридическое лицо обязано разместить соответствующую информацию, согласно которой действует организация.

Кроме того, в российской Конституции закреплен принцип верховенства федерального законодательства над местным законодательством. Таким образом, если муниципальные акты не соответствуют Конституции или федеральному законодательству, они юридически не могут исполняться.

В последствии, уже после того, как запустился механизм зачистки и вместе с рекламными конструкциями стали сносить и вывески, Костромское УФАС указало депутатам областной Думы на несоответствие федеральному законодательству принятых правовых актов: закона Костромской области "О чистоте и порядке на территории Костромской области" и КоАП Костромской области. В ближайшие дни на очередном заседании Костромской областной Думы, законодатели приведут эти правовые акты в соответствие с федеральным законодательством. И, по мнению депутатов, многие вопросы отпадут сами по себе.

Обвинять только власть, что она плохо работает, было бы не правильно. Здесь, по мнению некоторых экспертов, нужно разбираться в каждом конкретном случае. А это – прерогатива судебных органов. К тому же, не понятна и позиция бизнеса. Сегодня очень многие кричат о том, что у них незаконно снесли рекламный носитель. Но кто обратился в правоохранительные органы или в суд за защитой своих прав? Единицы. А как известно: молчание – знак согласия! И если бизнес готов, чтобы им понукали, значит, так оно и будет. Только ведет это все в тупик, безденежье, коррупцию и неверие в собственную страну.

Елена Сенова, президент костромской Ассоциации рекламных агентств: "Когда местные органы власти начали проводить работу по наведению порядка в сфере наружной рекламы, мы восприняли это с одобрением. Проводимые действия имели достаточно неплохой эффект. И сейчас состояние города в части наружной рекламы близко к удовлетворительному. Вопрос в том - всегда ли это делалось в рамках закона? Под зачистку попадали и конструкции, которые имели всю разрешительную документацию. Нельзя сказать, что их было большинство. Но они были. Всего у рекламных агентств в процессе демонтажа снесли пять наземных рекламных носителей, имеющих пакет разрешительной документации. А средняя стоимость одной такой конструкции заводского изготовления по ценам 2008 г. составляет 160–180 тыс. руб. Вот и представьте, какие убытки понесли рекламные агентства.

Сегодня часть документов по незаконно демонтированным конструкциям направлена в городскую прокуратуру. Там же находится и обращение Ассоциации рекламных агентств по оспариванию некоторых моментов в генеральном плане Костромы в разделе зонирования размещения рекламно-информационных систем. Мы считаем, что органами власти было нарушено федеральное законодательство.

Я думаю, что многие собственники не хотят терять свой бизнес. Реклама для бизнеса – это новые клиенты, а значит и прибыль. Как будет дальше, предположить трудно. Если со стороны органов власти будут приняты четкие законодательные акты, положения о торгах, разработаны конкретные схемы размещения наружной рекламы, тогда тот же руководитель рекламного агентства или предприниматель будет четко знать все за и против, знать свои права и работать в равных условиях.

Считаю, что задача сделать город чище, красивее и цивилизованнее, общая – и бизнеса и власти. Если демонтаж рекламных конструкций в дальнейшем будет проходить в рамках закона, то мы стопроцентные союзники этого процесса. Нам не безразлично, как выглядит город, и мы всегда готовы к сотрудничеству с властью.

Людмила Чернова, старший помощник прокурора Костромы по надзору за исполнением законов и законных правовых актов: "Бизнес должен работать в равных условиях. И когда один предприниматель несет определенные затраты на содержание рекламы, а другой нет, то конечно нужно наводить порядок. В 2008 г. в прокуратуру города поступило четыре жалобы по рекламным конструкциям. Одно заявление было от рекламного агентства по демонтажу законной рекламной конструкции. По нему мы уже внесли представление главе Костромы. А по трем заявлениям реклама оказалась самовольной. Собственники не смогли документально подтвердить законность своих рекламных носителей.

В апреле 2009 г. также поступило две жалобы. Одна – от рекламного агентства. По данному заявлению сейчас ведется проверка. В случае выявления нарушений законодательства прокуратурой города Костромы будут приняты меры прокурорского реагирования. В случае сноса законной рекламной конструкции собственник вправе обратится с иском в суд и требовать возмещение ущерба и компенсацию морального вреда".

Любовь Кутилина, главный художник Костромы: "Очистить город от самовольно размещенной рекламы – это принципиально правильное решение. Знаю, что в связи с этим у костромичей много вопросов и нареканий к различным службам. Но, прежде всего, хочу сказать об отношении к предмету в целом. Все знают, что есть закон. Знают, каковы последствия его нарушения в тех или иных случаях. Но почему-то нарушение закона "О рекламе" в части самовольного размещения не кажется серьезным. Зачастую люди думают "авось, не заметят". Уверяю, заметим!

Надо признать, что раньше администрация не занималась так методично, при участии нескольких подразделений контролем ситуации с рекламой. Сегодня идет воспитательная работа – приучение горожан к мысли, что все законы, правила и нормы должны соблюдаться. Этот процесс обоюдный.

Не думаю, что большинству костромичей нравится, когда в центральной части города большинство домов буквально облеплены разномасштабными, разноцветными рекламными вывесками. Любые несовершенства фасада здания вместо ремонта прикрывались баннерами. Все это заслоняло архитектуру нашего центра, который составляет предмет гордости костромичей.

Масштабные действия по демонтажу незаконной рекламы привели к нам собственников, которые желали бы оформить принадлежащие им рекламные конструкции согласно требованиям законодательства. Наш небольшой отдел (четыре человека на весь город) очень старается принять всех желающих. Но знаю, все равно есть недовольные. Со своей стороны хочется сказать, что зачастую сталкиваешься с невысоким исполнительским уровнем рекламы. А ведь зачастую рекламные конструкции занимают значительную часть фасада. Хочется видеть интересные решения".

Сергей Галичев, заместитель председателя костромской областной думы IV созыва, председатель комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству: "Когда я смотрю на рекламу в городе, я всегда вспоминаю два известных изречения. Первый – постулат одного из самых успешных людей в мире Рокфеллера, у которого был девиз: "Никогда не экономьте на страховке, безопасности и рекламе. И ваши дела пойдут в гору". Второй – человеческий лозунг "Реклама – двигатель торговли". Поэтому не будем спорить о необходимости рекламы. Хотя она нас, как простых обывателей, иногда, честно говоря, достает. Но тем не менее, бизнес без этого существовать не может.

О причинах тех мероприятий, которые сейчас проходят в городе, проще всего спросить у губернатора. Я думаю ему видней, как человеку, который приехал в город и свежим взглядом посмотрел на то, что у нас происходит. Ведь если вспомнить, в Костроме сложилась ситуация как в мультфильме про Простаквашино – "от этой картины большой толк – она дырку в стене закрывает". Многие рекламные конструкции просто закрывали необработанные фасады зданий, которые нужно было ремонтировать.

Перегибы, конечно, есть. Потому что не всегда чиновники в исполнительском порыве смотрят на целесообразность применения тех или иных карательных санкций. На мой взгляд, это произошло тогда, когда под одну гребенку стали мерить и рекламные конструкции и вывески. Мне сложно судить о правоприменительной практике демонтажа. Каждый случай индивидуален. И я всегда рекомендую и предпринимателям, и людям, которые пострадали, обращаться в суд. Как показывает практика, тот предприниматель, который отстаивает свои права, не наживает себе врага, а доказывает свою правоту или не правоту. Даже зачастую одного обращения в прокуратуру бывает достаточно, чтобы разрешить эту проблему.

Кризис расставил все на свои места. Сегодня половина разрешенных конструкций стоят пустые. Самое главное, что должны понять чиновники, которые отчитываются за то, сколько они снесли рекламных конструкций. Но если бизнес уйдет из области, благодаря их действиям, пополнять бюджет будет тяжело.

До тех пор, пока чиновники будут думать, что им платит государство, пока они не поймут, что 80% людей, в некоторых районах области, работает в малом бизнесе и 60% наполнения бюджета идет именно от малого бизнеса, это не прекратится. К сожалению, мы еще не ушли от советского прошлого. У нас все считают, что предприниматель по определению – преступник. Я 20 лет занимался предпринимательством, и если закончится срок моей государственной службы, я с удовольствием вернусь в предпринимательское сообщество. Но сейчас я вижу только одно, что рекламы становится меньше, даже там, где рекламные конструкции установлены законно. Вот это волнует больше всего. Поэтому выход у меня всего один - довести до чиновников то, что они живут за счет наших налогов и в том числе, за счет отчислений от бизнеса".

Анна Ивкова, начальник отдела по защите прав предпринимателей прокуратуры Костромской области: "Осенью прошлого года в прокуратуру области поступило обращение костромского УФАС, которое по результатам своих контрольных мероприятий установило, что должностными лицами администрации области допускались факты принятия распоряжений о неправомерном демонтаже рекламных конструкций. Была проведена проверка, и когда подтвердились факты принятия должностными лицами администрации области и государственной административно-технической инспекции таких распоряжений, было внесено представление на имя губернатора Костромской области. Должностные лица, допустившие нарушения, были привлечены к дисциплинарной ответственности.

Из районов в прокуратуру Костромской области не было ни одного обращения по незаконному демонтажу рекламных конструкций. Будут обращения, будут приняты меры реагирования. Если происходит конкретный демонтаж, и собственник рекламной конструкции уверен, что у него в наличии есть весь пакет разрешительной документации, либо если по непонятным причинам происходит снос рекламной конструкции, в данном случае, на мой взгляд, целесообразно вызвать органы милиции и зафиксировать факт демонтажа. Поскольку, это нанесение прямого ущерба собственности предпринимателей. А там уже в порядке процессуальных проверок должны приниматься процессуальные решения о наличии в действиях органов власти состава преступлений.

При выдаче разрешения органом местного самоуправления происходит согласование со всеми заинтересованными ведомствами, в том числе и с органами ГИБДД, которые выдают заключение о том, угрожает или не угрожает безопасности движения эта рекламная конструкция. Если орган власти, которому ФЗ "О рекламе" дал полномочия выдавать разрешения на установку рекламной конструкции, добросовестно соблюдают все требования законодательства и собственных правовых актов при выдаче разрешений, такой ситуации, которая происходит сегодня в городе, на мой взгляд, вообще не должна возникнуть.

Закон о рекламе содержит исключительные случаи, когда должны демонтироваться рекламные конструкции, а именно случаи самовольно установленного рекламного носителя. Но и в этом случае должна соблюдаться процедура демонтажа. Федеральным законодательством предусмотрено аннулирование разрешения, либо признание недействительным разрешения на установку рекламной конструкции. При выявлении такой рекламы составляется акт осмотра рекламной конструкции. Затем собственнику выдается предписание о демонтаже, в котором указывается срок исполнения предписания. И если по истечении срока собственник не демонтирует рекламную конструкцию, тогда органы местного самоуправления обращаются в суд".

Олег Ревельцев, исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области: "Еще 8 октября 2008 г. сложившаяся в Костроме ситуация по демонтажу рекламных конструкций стала причиной проведения совместного заседания общественно-консультативного совета и экспертного совета по рекламе при управлении Федеральной антимонопольной службы по Костромской области. На заседании была рассмотрена ситуация по размещению рекламных конструкций в Костроме и разработаны необходимые меры по недопущению нарушений законодательства в сфере наружной рекламы. В частности, как было отмечено, демонтаж рекламных конструкций осуществлялся не на основании решения суда (в случаях, предусмотренных законом) и не на основании решения администрации города Костромы об аннулировании разрешения.

Федеральным законом "О рекламе" полномочия принимать решения по демонтажу рекламных носителей закреплены исключительно за органом местного самоуправления городского округа или муниципального района.

Кроме того, федеральное законодательство четко прописывает, в каких случаях уполномоченный орган имеет право аннулировать разрешение, – это ст. 18 закона. А именно, решение об аннулировании принимается:
- по заявлению собственника рекламной конструкции, если он решил отказаться от дальнейшего использования разрешения;
- по заявлению собственника или владельца недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего расторжение договора между собственником или владельцем недвижимости;
- в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
- в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

Еще инициировать признание разрешения недействительным имеют право органы ГИБДД, если конкретная рекламная конструкция мешает безопасности дорожного движения. В остальных случаях решение может быть признано недействительным только в судебном порядке. Если на руках нет решения суда, то ни каких действий вообще не может быть.

Регулирование рекламного рынка - дело сложное и тонкое. Реклама – это товар. Буквально на днях на заседании экспертного совета по рекламе при УФАС мы еще раз проанализировали нормативно-правовые акты органов местного самоуправления и ряда муниципальных образований. И пришли к выводу, что все нормативно-правовые акты, в первую очередь, должны быть прозрачны и выполнимы всеми участниками рекламного рынка: бизнеса, власти и граждан".




Источник

 
< Пред.   След. >
Наши работы
Доп. материалы
Новости сайта
  • Уважаемые клиенты, доводим до Вашего сведения, что с 9 октрября 2008 года мы будем работать по новом...>>>
  • В связи с наступлением майских праздников у нас проходит акция "Вывеска в подарок".
    <...>>>
  • Сегодня, 1 февраля 2007, нашей компании исполняется 5 лет. Уже 5 лет из пенопласта - материала, ассо...>>>
  • Добавлена работа "Герб Российсой Федерации" в разделе "Изготовление гербов".>>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Изготовление гербов" >>>
  • Добавлена работа в раздел "Объемная реклама на бигбордах" >>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Наружная реклама" >>>
  • Специальное предложение - новогоднее оформление.>>>
Наш опрос
Почему недостаточно распространена объемная реклама на бигбордах?
 
К сведению: