Главная arrow О рекламе arrow Законы компенсации  
Среда, 26 Февраль 2020
Меню
Главная
Новости
Наши работы
Ча.Во (FAQ)
Контакты
О рекламе
Здесь Вы найдете:
 
Новости из мира рекламы
  • Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
  • Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
  • ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
  • Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
  • "Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
Законы компенсации Версия для печати

Московское УФАС России 3 июня приняло решение по делу № 3¬2549/09 о нарушении властями города антимонопольного законодательства. Оно обязало столичный комитет рекламы выделять рекламные места операторам, чьи конструкции будут демонтированы в трех исторических зонах столицы, по результатам торгов. Комитетобещает оспорить это решение в арбитражном суде.

Напомним, согласно Постановлению правительства Москвы от 22 июля 2008 г. № 584-ПП "О мерах по освобождению отдельных исторических территорий города Москвы от наружной рекламы", комитет рекламы должен был аннулировать разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций рядом с Кремлем, Новодевичьим монастырем и музеем "Коломенское". Всего будет снесено около 1000 носителей, треть из них (вокруг Кремля) уже демонтирована.

В то же время в договорах на установку и эксплуатацию конструкций существует пункт о так называемом городском случае. Согласно ему если договор расторгается по инициативе города, то оператор должен получить компенсационное место. После принятия постановления предполагалось, что комитет перезаключит договоры на новые места напрямую с операторами.

Однако еще в прошлом году при обсуждении всеми заинтересованными сторонами вопросов реализации постановленияантимонопольное ведомство выступало против предоставления компенсационных мест владельцам конструкций. По словам Василия Жукова, начальника отдела контроля органов власти и правовой экспертизы московского УФАС, при принятии нынешнего решения "ведомство руководствовалось существующим законодательством, регулирующим рекламную деятельность, а компенсация операторам должна быть предоставлена согласно Гражданскому кодексу".

По словампредседателя Московской рекламной гильдии (МРГ) при ТПП, генерального директора компании "Фрези Грант" Ирины Матысяк, МРГ еще в прошлом году обратилась в ФАС с запросом на предмет соответствия предоставления компенсационных мест нормам ФЗ "О рекламе". Антимонопольное ведомство ответило, что существующие в столице нормы, в том числе по предоставлению компенсационных мест в результате наступления так называемого городского случая, не соответствуют федеральным законам. "Копию этого ответа мы передали в комитет рекламы", – отметила Ирина Матысяк.

"У нас есть заключение правового управления, которое говорит, что правоотношения, которые возникли в рамках договоров, заключенных до 1 июля, должны соблюдаться, если в федеральном законе не предусмотрена их отмена, – комментирует ситуацию председатель комитета рекламы Владимир Макаров. – Если бы поправки в закон гласили: все договоры, которые им противоречат, считаются недействительными, вопросов бы не было. Поэтому комитет рекламы и будет оспаривать решение ФАС в арбитражном суде".

Получается, что операторы, заключившие договоры на размещение рекламоносителей в ставших проблемными зонах еще до принятия всех поправок и постановлений, оказались заложниками юридических коллизий и несогласованности в действиях столичных чиновников и отсутствия четких правил, которые бы регулировали деятельность московской outdoor-индустрии.

Кроме того, пример с зонами Кремля, Коломенского и Новодевичьего наглядно демонстрирует неэффективность нормы закона о пятилетнем сроке размещения конструкции. И нет гарантий, что после успешного освобождения первых зон не последует очистка всего города, а затем на этой территории будет проведен очередной конкурс. Победители конкурса установят рекламные конструкции, потом опять "освобождение" и снова конкурс.

Пятилетний срок, предусмотренный ФЗ "О рекламе", был задуман как способ предоставить операторам гарантию стабильности хотя бы на это время. Сейчас индустрию ожидает откат в прошлое, когда новая регистрация носителя начиналась на следующий день после завершения предшествующей и когда рекламные конструкции должны были окупиться за один год со всеми вытекающими последствиями для их технического состояния.

Позиция московского УФАС де-факто позволяет регуляторам наружки игнорировать норму закона о пятилетних договорах. Теперь нет необходимости добиваться отмены разрешения на установку конструкции в суде, поскольку объявить "зоной" можно любое место в городе, а затем, согласно решению УФАС, не предоставлять никакой компенсации. От данного решения законопослушные операторы выиграть не могут, действующий в интересах города и индустрии регулятор – тоже.

В качестве примера можно привести историю, о которой рассказала Ирина Матысяк, когда одна строительная фирма без всяких документов потребовала снести конструкцию, принадлежавшую "Фрези Грант": якобы она мешала работе по благоустройству улицы. После того как компания отказалась демонтировать носитель, строители сделали это сами. "Я за благоустройство территории города, но я должна иметь понятные документы, согласно которым наша конструкция может быть демонтирована по той или иной причине, и знать, какая компенсация нам положена. В нашем же случае получилось так, что конструкцию мы демонтировали по собственному желанию", – говорит Ирина Матысяк.

Так или иначе, эксперты считают, что предоставление компенсационных мест по "городскому случаю" должно происходить не через заключение нового договора, а в рамках уже существующего. "Оператор рассчитывает экономический цикл эксплуатации конструкции, который, в зависимости от ее типа, может составлять от трех до пяти и более лет. И, если город по объективным причинам вынужден прервать этот цикл, он, как добросовестный партнер, предлагает оператору продолжить его на новом месте – это логичный принцип делового сотрудничества", – уверен гендиректор компании "НИКЭ" Роман Дубинин.

В активах компании "АНКО" нет носителей возле Кремля, но есть конструкции, расположенные рядом с Новодевичьим монастырем и около музея "Коломенское". "Эти места всегда хорошо продавались. Теперь мы, естественно, их теряем. А взамен пока ничего не получили, – сетует заместитель гендиректора компании "АНКО" Роман Зубов.
Тем временем в июне состоялась плановая встреча операторов с руководством комитета рекламы заместителем мэра Сергеем Байдаковым. На ней было принято решение отстаивать право предоставления компенсационных мест без торгов.

"Мне кажется, что здравый смысл восторжествует", – надеется Роман Зубов.




Источник

 
< Пред.   След. >
Наши работы
Доп. материалы
Новости сайта
  • Уважаемые клиенты, доводим до Вашего сведения, что с 9 октрября 2008 года мы будем работать по новом...>>>
  • В связи с наступлением майских праздников у нас проходит акция "Вывеска в подарок".
    <...>>>
  • Сегодня, 1 февраля 2007, нашей компании исполняется 5 лет. Уже 5 лет из пенопласта - материала, ассо...>>>
  • Добавлена работа "Герб Российсой Федерации" в разделе "Изготовление гербов".>>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Изготовление гербов" >>>
  • Добавлена работа в раздел "Объемная реклама на бигбордах" >>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Наружная реклама" >>>
  • Специальное предложение - новогоднее оформление.>>>
Наш опрос
Почему недостаточно распространена объемная реклама на бигбордах?
 
К сведению: