Outdoor-операторы просят власти избавить их от ГОСТа |
|
Общественный совет Москвы просит федеральные и столичные власти, а также органы местного самоуправления оказать всестороннюю поддержку скорейшему внесению изменений в ГОСТ 52044-2003 "с целью недопущения катастрофических последствий его применения и сохранения наружной рекламы, как одной из самых динамично развивающихся отраслей российской экономики, и с этой целью".
Кроме того, игроки outdoor-индустрии считают необходимым скорейшее принятие Федерального закона № 497703-4 "Технический регламент "О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения", который позволил бы "обеспечить поступательное развитие российской наружной рекламы"
Соответствующее обращение было принято вчера на заседании круглого стола на тему "ГОСТ в наружной рекламе: перспективы и последствия применения отраслевого стандарта".
Как известно, 1 сентября 2009 г. вступили в силу изменения к ГОСТу 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений". Поправки вводят запрет на установку рекламных конструкций ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств, на расстоянии менее 10 м от обочины автодорог вне населенного пункта и 5 м в населенных пунктах. Полностью запрещается размещение перетяжек. Пока что поправки носят рекомендательный характер. Но, по словам представителей outdoor-индустрии чиновники все чаще воспринимают его как нормативный акт, обязательный к исполнению.
Заместитель директора "МосГорРекламы" Данил Першин в качестве примера привел требование ГИБДД Москвы демонтировать рекламные конструкции, не соответствующие ГОСТу. Госавтоинспекция уже подала в суд около 30 исков с требованием снести такие рекламоносители. Первый подобный иск в арбитражном суде на прошлой неделе выиграла компания Gallery.
"ГОСТ ведет к уничтожению сегмента наружной рекламы в России", – считает генеральный директор компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин
Поэтому игроки рынка настоятельно просят власти как можно скорее принять отраслевой техрегламент, проект которого находится сегодня на рассмотрении Госдумы и который был разработан при непосредственном участии операторов.
Если же техрегламент не начнет действовать в ближайшее время то действие ГОСТа, по которому сейчас вынуждена жить российская наружка, приведет ее к многомиллиардным убыткам, и потере до 100 тыс. рабочих мест в смежных областях деятельности. "При этом сократятся доходы городов от арендных платежей", – отмечает член правления Московской рекламной гильдии при МТПП Игорь Пронин.
Напомним, в 2008 г. в бюджеты городов от аренды рекламных пест поступило около 15 млрд руб. Кроме того налоговые отчисления в прошлом году в Москве составляли 2,8 млрд руб., по России в целом – 5 млрд руб.
|
|