Главная arrow О рекламе arrow Финансовая реклама не нравится даже банкирам  
Четверг, 24 Сентябрь 2020
Меню
Главная
Новости
Наши работы
Ча.Во (FAQ)
Контакты
О рекламе
Здесь Вы найдете:
 
Новости из мира рекламы
  • Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
  • Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
  • ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
  • Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
  • "Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
Финансовая реклама не нравится даже банкирам Версия для печати

ImageСегодня при Ассоциации российских банков (АРБ) создан комитет по финансовой грамотности. Вице-президент ассоциации Анатолий Милюков, выступая на учредительном заседании комитета, напомнил, что в недалеком прошлом было проведено несколько кампаний по повышению финграмотности.

"Однако эти кампании прошли, а проблема слабой компетентности наших граждан в финансовых вопросах осталась", - подчеркнул он.

Говоря о задачах комитета, представитель АРБ подчеркнул, что он должен работать не только с населением, но и с банками, с целью принятия своеобразного кодекса ответственного кредитования, исключающего прежде всего некорректное информирование заемщиков и вкладчиков об условиях предоставляемых им финансовых продуктов и услуг.

Интересно, что комитет возник буквально на следующий день после того, как Федеральная антимонопольная служба (ФАС) объявила, что подготовила ряд существенных поправок в закон о рекламе. Так, согласно законопроекту ФАС, при рекламе финансовых услуг необходимо все существенные условия указывать единым шрифтом, также в рекламе нельзя будет анонсировать условия покупки банковского продукта в формулировках, которые можно неправильно понять.

Заместитель главы ведомства Андрей Кашеваров Кашеваров отметил, рассказывая о предложениях ФАС в рамках заседания "Делового клуба на Тверской", что если в рекламе указывается хотя бы одно из существенных условий, то должны быть указаны все остальные. "Тот формат рекламы, который мы видим, сводится к следующему: "0% за кредит" и дальше убористый текст по всем прочим условиям, - пояснил он. - Мы предлагаем эту норму дополнить словами, что если в рекламе указано одно из существенных условий, все другие условия должны быть указаны одним шрифтом".

Другая проблема, по мнению ФАС, заключается в том, что банки по-прежнему не указывают размер эффективной ставки по кредиту. В итоге ставка оказывается вдвое, а то и втрое больше чем та, которая указана в рекламном буклете. Это нередко ставит неграмотных в финансовом отношении россиян в неловкое положение.

По данным Конфедерации обществ потребителей (КОНФОП), в этом году более 10 млн России стали жертвами практики такого рода.

Директор по развитию бизнеса и разработке новых продуктов, вице-президент Ситибанка Михаил Бернер считает необходимыми эти поправки; недобросовестная реклама также неприемлема, говорит он. "При заключении договора банк обязан предоставлять клиенту график платежей и полную стоимость кредита", - говорит специалист, однако отмечает, что в игровом телевизионном ролике часто невозможно донести всю информацию о продукте. "Чаще всего реклама призвана показать отличия нового продукта от имеющихся на рынке, и всю остальную информацию клиент получает уже в банке", - поясняет он.

Генеральный директор КОНФОП Дмитрий Янин считает, что необходимость в поправках, ужесточающих условия рекламирования кредитов, назрела давно. "Банки должны исчерпывающе информировать потенциального заемщика, кроме того, было бы неплохо, чтобы Центробанк тоже приложил усилия, к тому чтобы полную информацию об эффективной ставке и полной стоимости кредита потребитель узнавал как можно раньше, а не перед подписанием договора", - говорит от.

По мнению экспертов, регламентирование шрифта, цвета и фона объявлений, рекламирующих финансовые услуги, просто необходимы. "Единственное, что на самом деле интересует потребителя - это цена денег, - говорит Дмитрий Янин. - Без решения этой проблемы число обманутых потребителей будет расти".

Действительно, финансовая грамотность россиян оставляет желать лучшего. По данным опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в начале 2009 года, лишь 15% россиян оценивают свою финансовую грамотность на "хорошо", а 38% считают что она удовлетворительна.

Реальный уровень знаний еще ниже, чем декларируемый. На самом деле многие россияне не могут отличить приемлемые условия банка от финансовой пирамиды, а более половины населения (56%) по-прежнему не ведет учета своих доходов и расходов.

Наши работы
Доп. материалы
Новости сайта
  • Уважаемые клиенты, доводим до Вашего сведения, что с 9 октрября 2008 года мы будем работать по новом...>>>
  • В связи с наступлением майских праздников у нас проходит акция "Вывеска в подарок".
    <...>>>
  • Сегодня, 1 февраля 2007, нашей компании исполняется 5 лет. Уже 5 лет из пенопласта - материала, ассо...>>>
  • Добавлена работа "Герб Российсой Федерации" в разделе "Изготовление гербов".>>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Изготовление гербов" >>>
  • Добавлена работа в раздел "Объемная реклама на бигбордах" >>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Наружная реклама" >>>
  • Специальное предложение - новогоднее оформление.>>>
Наш опрос
Почему недостаточно распространена объемная реклама на бигбордах?
 
К сведению: