Главная arrow О рекламе arrow ФАС выворачивает рекламу наружу  
Четверг, 02 Май 2024
Меню
Главная
Новости
Наши работы
Ча.Во (FAQ)
Контакты
О рекламе
Здесь Вы найдете:
 
Новости из мира рекламы
  • Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
  • Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
  • ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
  • Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
  • "Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
ФАС выворачивает рекламу наружу Версия для печати

ImageУправление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области подозревает мэрию в нарушении рекламного законодательства. По данным надзорного ведомства, 647 рекламных конструкций (более 30% от общего числа щитов, договоры по которым заключал муниципалитет) операторы наружной рекламы арендовали у муниципалитета на основании истекших договоров.

Эксперты полагают, что нарушение могли спровоцировать несовершенства законодательства, регламентирующего проведение торгов в сфере наружной рекламы.

Как сообщили в УФАС, дело было возбуждено по признакам нарушения ст. 19 ФЗ "О рекламе", согласно которой заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций "осуществляется только на основании торгов: аукциона или конкурса, сроком на пять лет". Поводом для разбирательства послужили результаты проверки, проводившейся с июля по октябрь. Специалисты надзорного ведомства, в частности, выявили, что сроки аренды 647 рекламных конструкций по 24 договорам, заключенным мэрией с операторами наружной рекламы в 2003 и 2006 годах на пять и три года соответственно, истекли. Несмотря на это, как отмечают в УФАС, формально освободившиеся места не были выставлены на торги, а компании - "Россерв", "Нижновреклама", АНЖ, "Ректайм", "Рим-НН", "Автоспецбыт" и др.- продолжали размещать на них свою рекламу.

У директора МУ "Рекламная служба Нижнего Новгорода" Вячеслава Виноградова другие данные. По его словам, срок действия истек по 31 договору на 150 конструкций: "Их сейчас демонтируют. Но если надзорное ведомство укажет нам на большее число конструкций, по которым у нас действительно истекли сроки договоров, то мы устраним нарушения". Следующее рассмотрение дела назначено на 21 января 2010 года.

По данным агентства "ЭСПАР-Аналитик", по итогам 2009 года объем нижегородского рынка наружной рекламы составит около 375 млн руб. без учета рекламы на транспорте и в метрополитене. В городе 3,8 тыс. рекламных поверхностей разных форматов, в том числе 2 тыс. на щитах 6х3 м, 1,1 тыс. - сити-формата. По состоянию на конец 2008 года, администрация Нижнего Новгорода и операторы наружной рекламы имели договорные отношения на 1760 щитовых установок. Основные игроки - News Outdoor (доля 16,9%) и подконтрольные ему ООО АНЖ, ООО "Ректайм", ООО "Россерв", ООО "Нижновреклама", ООО "РиМ НН" (совокупная доля 33%). 

Проверки, подобные нижегородской, ФАС России инициировала во всех регионах страны. С июля все территориальные антимонопольные управления изучали деятельность органов госвласти, контролирующих сферу наружной рекламы. В итоге только нижегородское УФАС возбудило 12 дел в отношении муниципалитетов по нарушению ст.19 ФЗ "О рекламе", из них в 75% случаях ответчики уже признаны нарушившими требования рекламного законодательства. Так, в начале декабря антимонопольщики обязали администрацию Кстовского района Нижегородской области устранить соответствующие нарушения. По данным УФАС, кстовский муниципалитет без проведения торгов заключил 67 договоров аренды рекламных мест.

Нарушения со стороны муниципалитетов директор нижегородского представительства "Яковлев & партнеры" Олег Тимофеев считает следствием несовершенной нормативно-правовой базы, регламентирующей проведение торгов в сфере наружной рекламы. "Поправки, которые обязывают заключать договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций исключительно по результатам торгов, вступили в силу только в июле 2008 года. Чиновникам на местах пока сложно привести законодательную базу в соответствие этим нормам. Все нужно тщательно проработать, а это требует времени", - предполагает юрист. Генеральный директор отраслевого агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин добавляет, что в каждом регионе до июля 2008 года могли существовать свои нормы распределения рекламных мест и продления договоров: "В Москве, к примеру, не было торгов, а договоры с операторами власти начали продлевать еще на пять лет с начала 2008 года - перед вступлением в силу июльских поправок в закон". В целом эксперты полагают, что подобные проверки ФАС инициирует, чтобы ускорить исполнение федеральных законов на местах и ограничить конкуренцию на отдельно взятых рынках. "Серьезных штрафов за такие нарушения не предусмотрено. Если же дело доходит до суда, то там, как правило, все решается либо мировым соглашением, либо отзывом иска в связи с тем, что предписание уже исполнено", - резюмирует Олег Тимофеев.

Наши работы
Доп. материалы
Новости сайта
  • Уважаемые клиенты, доводим до Вашего сведения, что с 9 октрября 2008 года мы будем работать по новом...>>>
  • В связи с наступлением майских праздников у нас проходит акция "Вывеска в подарок".
    <...>>>
  • Сегодня, 1 февраля 2007, нашей компании исполняется 5 лет. Уже 5 лет из пенопласта - материала, ассо...>>>
  • Добавлена работа "Герб Российсой Федерации" в разделе "Изготовление гербов".>>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Изготовление гербов" >>>
  • Добавлена работа в раздел "Объемная реклама на бигбордах" >>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Наружная реклама" >>>
  • Специальное предложение - новогоднее оформление.>>>
Наш опрос
Почему недостаточно распространена объемная реклама на бигбордах?
 
К сведению: