Двигатель торговли глохнет |
![]() |
Сеть "Морковь" отказалась от увеличения рекламного бюджета в 2009 г., рассказал Андрей Зайцев, категорийный директор сети "Морковь". Не рос в прошлом году и рекламный бюджет Х5 Retail Group, утверждает Карина Черникова, гендиректор "Х5 медиа". Расходы на рекламу в 2009 г. не менялись, а в 2010 г. они будут урезаны на 20%, говорит Игорь Бернштейн, замгендиректора "Диета-18". Суммы представители компаний не называют. Компании продолжают тратить деньги на рекламу, однако сокращение оборота не позволяет делать это в прежних объемах, объяснил Бернштейн. По данным Петростата, оборот розницы за 11 месяцев упал на 10,3%. В начале года холдинг "Продовольственная биржа" (сети "Полушка", "Желтая зебра", "Е-да!"), по словам директора по маркетингу и рекламе Елизаветы Герасимовой, отказался от идеи сократить рекламный бюджет. "Сейчас лучше тратить деньги на рекламу, чем быть в тени, - на рынке много выгодных предложений, можно повысить лояльность покупателей и узнаваемость бренда", - объясняет Герасимова. По ее словам, "Полушка" активно использует рекламные носители внутри магазинов, но размещается также в метро, наружке и на телевидении. Торговые сети сокращали рекламный бюджет в 2009 г., но объемы не менялись, поскольку стоимость размещения снизилась на 30-40%, говорит представитель оператора наружной рекламы. По данным "Эспар-аналитик", число рекламных поверхностей, занятых ритейлерами, в 2009 г. сократилось на 16%. Заказов от продовольственных сетей в 2009 г. стало меньше на 50%, говорит Илья Бураков, начальник отдела маркетинга и рекламы РА "Конкорд". Себестоимость материалов для наружного оформления небольшого магазина- 50 000 руб., заказчики стараются ограничиваться этой суммой, а в 2008 г. при запуске новых магазинов тратили на эти цели 100 000-150 000 руб., вспоминает он. "Морковь" с января прекращает выпуск рекламных каталогов, будут локальные акции с раздачей листовок, рассказал Зайцев. На январь - февраль у операторов нет подтвержденных договоров с ритейлерами, в это время торговые сети стимулируют спрос при помощи акций, размещаться в наружке они начнут с марта, ожидает рекламист. |
||