Главная arrow О рекламе arrow Рекламодатели нашли в кризисе плюс  
Среда, 24 Апрель 2024
Меню
Главная
Новости
Наши работы
Ча.Во (FAQ)
Контакты
О рекламе
Здесь Вы найдете:
 
Новости из мира рекламы
  • Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
  • Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
  • ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
  • Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
  • "Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
Рекламодатели нашли в кризисе плюс Версия для печати

Рекламодатели нашли в кризисе плюсНа фоне общего падения рекламного рынка в 2009 году (на 29%, до 181,1 млрд руб.) семь из десяти крупнейших российских рекламодателей увеличили свои бюджеты, подсчитало отраслевое агентство AdIndex

После дефолта в августе 1998 года ситуация была обратной: именно крупнейшие рекламодатели резко сократили свою активность, затем восстанавливая годами утраченные позиции.

Отраслевое агентство AdIndex при содействии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и исследовательских компаний TNS Russia и "ЭСПАР-Аналитик" подсчитали для "Ъ" бюджеты 100 крупнейших рекламодателей. При подсчете учитывались затраты только в тех медиа, где сегодня ведется постоянный мониторинг: федеральное и частично региональное ТВ, пресса, радио и наружная реклама. Совокупные рекламные сборы в этих медиа, по оценке АКАР, в прошлом году снизились на 29%, до 181,1 млрд руб., бюджеты сотни рекламодателей - на 8%, до 104,9 млрд руб. То есть на первую сотню приходится почти 58% рынка.

Наибольшее снижение бюджета - на 83%, до 106,5 млн руб.,- в прошлом году продемонстрировал автопроизводитель Subaru (занял последнее место в рейтинге). В тоже время 39 из 100 рекламодателей свои бюджеты в кризис увеличили. Максимальный прирост показал ритейлер Metro - на 134%, до 349 млн руб. (75-е место).

Использованная AdIndex методика согласована с АКАР и уже использовалась при подготовке рейтинга крупнейших российских медиаагентств по объему закупок рекламы. При подсчете бюджетов свои экспертные оценки стоимости пункта рейтинга (условная единица при продаже телерекламы) на федеральном и региональном ТВ в 2009 году дали представители шести крупнейших рекламных групп страны. Подробно методика раскрыта на сайте AdIndex.

Первая десятка рекламодателей увеличила свои затраты на 4%, до 37,8 млрд руб. (36% всех бюджетов топ-100). Только три крупнейших рекламодателя - Procter & Gamble, Unilever и "МегаФон" - сократили свои бюджеты, следует из подсчетов AdIndex. При этом на телевидении, основном для этих компаний рекламоносителе, бюджеты снизил лишь лидер рейтинга Procter & Gamble (см. таблицу).

Увеличение бюджетов подтвердили в пресс-службе московского офиса Reckitt Benckiser (бренды Calgon, Vanish, Dosia), утверждая, что в прошлом году компания увеличила инвестиции в медиа на 21%, не уточняя абсолютных значений (по подсчетам AdIndex, бюджет вырос на 7%, до 3,1 млрд руб.). В "МегаФоне" настаивают, что на ТВ оператор нарастил объем размещения, но бюджет все-таки остался на уровне 2008 года (по версии AdIndex, вырос на 18%, до 2,5 млрд руб.).

Другие опрошенные участники топ-10 предпочли не комментировать расчеты. Но о росте общих расходов на маркетинг и рекламу в своей отчетности говорит "Вимм-Билль-Данн": в 2009 году они составили 6,4% от выручки (почти $139,6 млн), годом ранее - 5% ($141,2 млн). Про усиление рекламной активности заявляет и L"Oreal: в презентации для инвесторов компания указывает, что на декабрь 2009 года показатель Share of Voice (доля в контактах с целевой аудитории в своих товарных категориях) на российском ТВ достиг 28,8% против 21,1% годом ранее.

У крупнейших рекламодателей на ТВ произошло снижение бюджетов, но оно было значительно меньшим, чем в целом по рынку, констатирует аналитический центр "Видео Интернешнл" (АЦВИ). По его данным, бюджеты первой десятки (названия вошедших в нее компаний не раскрываются) снизились только на 6%, до 34,5 млрд руб., тогда как общие расходы на рекламу снизились на 18%, до 113,7 млрд руб. После дефолта 1998 года крупнейшие рекламодатели, наоборот, первыми урезали бюджеты, вспоминает директор по маркетинговым исследованиям АЦВИ Сергей Веселов. "Зато потом многим из них понадобились годы, чтобы восстановить свои рыночные позиции",- отмечает эксперт.

По итогам 2009 года о росте продаж уже заявили российский офис Nestle (на 12%, до 57 млрд руб.), Henkel (на 13%, до 32,9 млрд руб.). Увеличилась, по оценке Reuters, на 12%, до 42,5 млрд руб., и российская выручка Mars, Inc., а "Вимм-Билль-Данн" продемонстрировал рост продаж в рублевом исчислении в сегменте соков и детского питания на 10%, до 12,9 млрд руб., и на 23%, до 7,8 млрд руб.

Наши работы
Доп. материалы
Новости сайта
  • Уважаемые клиенты, доводим до Вашего сведения, что с 9 октрября 2008 года мы будем работать по новом...>>>
  • В связи с наступлением майских праздников у нас проходит акция "Вывеска в подарок".
    <...>>>
  • Сегодня, 1 февраля 2007, нашей компании исполняется 5 лет. Уже 5 лет из пенопласта - материала, ассо...>>>
  • Добавлена работа "Герб Российсой Федерации" в разделе "Изготовление гербов".>>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Изготовление гербов" >>>
  • Добавлена работа в раздел "Объемная реклама на бигбордах" >>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Наружная реклама" >>>
  • Специальное предложение - новогоднее оформление.>>>
Наш опрос
Почему недостаточно распространена объемная реклама на бигбордах?
 
К сведению: