В ежегодном конкурсе "Постер года", который проводит журнал "Реклама. Outdoor Media", традиционно приняли участие плакаты 6х3 м, размещенные в течение года на рекламных поверхностях Москвы. По итогам конкурса постером года признана работа "Четвероногий любимец семьи", выполненная агентством Instinct для IKEA.
Каждый постер – претендент на признание прошел "тройное сито" отбора – три тура конкурса. В первом туре участвовала редакция журнала "Реклама. Outdoor Media" и посетители сайта Outdoor.ru. Редакционный совет журнала, руководствуясь специальными критериями оценки постеров для outdoor-сегмента рекламного рынка, на протяжении всего 2009 г. ежемесячно отбирал из базы данных компании "ЭСПАР-Аналитик" 25 работ и вывешивал их на портале Outdoor.ru. На основе голосов посетителей сайта, поддержавших тот или иной постер, ежемесячно определялось 10 работ, которые проходили в следующий тур конкурса.
Во втором туре представители компаний-операторов, медийных агентств и клиентов по просьбе журнала оценивали outdoor-плакаты, прошедшие первый этап отбора. Основой для оценки были те же пять критериев, предложенных организаторами конкурса. Соответствие каждому критерию рассматривалось по пятибалльной шкале. Результат этих оценок "Реклама. Outdoor Media" ежемесячно публикует в своей постоянной рубрике "Дегустация". При этом журнал обязательно дает слово одному из дегустаторов для печатного выражения своей позиции.
В итоге в шорт-лист конкурса отбираются все работы, получившие во втором туре средний балл выше 3,8. В конкурсе "Постер года" в шорт-лист вошло 16 работ, которые и были допущены к решающему туру голосования.
В третьем, итоговом туре лучшие российские эксперты по креативу давали свои оценки постерам. Каждому члену жюри была выслана персональная ссылка на фотобазу постеров-претендентов, и у него была возможность выбрать из шорт-листа лучшие работы. Каждая из выбранных оценивалась по пятибалльной системе по тем же пяти критериям: эффективность коммуникации, креативная идея, дизайн, выполнение требований наружной рекламы как формата, оценка глазами горожанина.
Золото, серебро, бронза определены по наивысшему среднему баллу.
На получение Гран-при конкурса мог претендовать один, лучший из лучших, макет. Каждый член жюри мог выбрать один такой постер и подробно прокомментировать свой выбор. Высшая награда конкурса предназначалась проекту, набравшему в совокупности наибольшее количество голосов, при этом такой "выбор большинства" обсуждался с остальными членами жюри, чтобы получить дополнительные, в том числе негативные, оценки. В случае спорных ситуаций или разделения голосов жюри поровну между несколькими претендентами, при принятии решения учитывались баллы, полученные претендентом в предыдущем туре.
Ни одна из работ не получила поддержки экспертов. Это не значит, что члены жюри не сошлись во мнениях. Наоборот, их единодушный вердикт: ни одна из представленных работ не может служить ориентиром для рынка и называться лучшей за год.
Тем не менее организаторы конкурса ввели еще пять номинаций, соответствующих пяти критериям отбора. Это позволило по среднему баллу отобрать лучшие работы по каждому критерию. В четырех номинациях из пяти победил постер IKEA, и так получивший золото конкурса. Только в номинации "Оценка глазами горожанина" верх взял постер Calve (серебряный призер конкурса). Он же, кстати, разделил с победителем высшую строку в номинации "Наружная реклама как формат".
Состав жюри итогового тура голосования
Александр Алексеев, исполнительный креативный директор холдинга EMCG
Наталья Базина, арт-директор креативного бутика Bazina.Sass+
Ася Вучетич, старший арт-директор агентства Mojo
Эркен Кагаров, креативный директор агентства Imadesign
Илья Оленев, креативный директор агентства Leo Burnett Moscow
Роман Фирайнер, креативный директор агентства Instinct
Первое место. IKEA
Агентство Instinct (Алексей Мешков, Борис Житков, Андрей Ивандиков, Татьяна Рудакова)
Второе место. Calve
Агентство Media Instinct (Вероника Михалева, Анастасия Смирнова, Вадим Вакуленко)
Третье место. Rich
Агентство SL-Advertising (Дарья Шерстобитова, Олег Синдеев, Юлия Милова)
|