Главная arrow О рекламе arrow Наружная реклама в Московской области и ее характерные особенности сегодня  
Суббота, 20 Апрель 2024
Меню
Главная
Новости
Наши работы
Ча.Во (FAQ)
Контакты
О рекламе
Здесь Вы найдете:
 
Новости из мира рекламы
  • Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
  • Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
  • ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
  • Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
  • "Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
Наружная реклама в Московской области и ее характерные особенности сегодня Версия для печати

ImageВ настоящее время Московская область - важнейший экономический макрорегион России по многим ключевым показателям (количество населения, среднедушевой доход, объем инвестиций, темпы жилищного строительства, объемы вводимых торговых площадей, и т.д.). Сегодня Подмосковье по экономическому и социальному развитию можно уже смело сопоставлять с такими крупнейшими федеральными субъектами, как Москва и Санкт-Петербург.

Степень развития отрасли наружной рекламы в Московской области также достаточно заметна в общем объеме ooh-рынка России. Сейчас нет необходимости говорить о высокой степени важности наружной рекламы как одного из наиболее эффективных медийных средств, необходимых предприятиям народного хозяйства для привлечения потребительского внимания, а также как действенного средства для проведения комплексной социально-информационной политики на территории региона.

Ни для кого не секрет, что практически все операторы рынка наружной рекламы Московской области являются представителями малого и среднего бизнеса. Несмотря на декларируемую руководством страны и субъектов федерации всемерную поддержку малого и среднего предпринимательства, выраженную в снижении налоговой и прочей финансовой нагрузки, снижении административных барьеров в условиях кризиса, органами местного самоуправления Московской области не было предпринято никаких реальных шагов в данном направлении. И вот почему.

Главной особенностью Подмосковья является раздробленность региона на десятки районов с самостоятельными полномочиями по регулированию рынка наружной рекламы, как в плане стратегии развития отрасли, так и в плане тарифной политики и налогообложения. Сегодня в подмосковной "наружке" существует несколько десятков различных нормативно-правовых актов, посвященных наружной рекламе, - и по числу муниципальных районов, которые, в свою очередь, поделены на более мелкие поселения, и по числу городских округов. Более того, в некоторых территориальных образованиях Московской области эти правила, мягко выражаясь, не вполне соответствуют федеральному законодательству о рекламе. К сожалению, есть и такие муниципальные районы и городские округа, где и вовсе игнорируется требования Федерального закона "О рекламе". Другими словами, в Московской области существует принципиальное несоответствие подавляющего большинства нормативно-правовых актов, регулирующих отношения рекламораспространителей и органов местного самоуправления, федеральному законодательству . В конечном итоге, разношерстность нормативно-правовой базы территориальных образований, помноженная на устаревшее мышление местных чиновников, не способствует интенсивному развитию отрасли и ее модернизации. Свою посильную лепту в дезорганизацию рынка наружной рекламы охотно вносят и дорожники (как федеральные, так и областные), у которых имеется своя, отличная от федерального законодательства, точка зрения на вопрос о том, кто же в действительности сегодня является настоящим собственником земли, примыкающей к автодороге.

Учитывая немалую долю в общероссийском ooh-рынке, наружная реклама в Подмосковье напоминает небольшую автономную республику, в которой жизнь вроде бы и кипит, но по каким-то странным, своим законам. Тем более, что как таковые измерения рынка "наружки", общепринятые по всей стране, производимые известной аналитической компанией "ЭСПАР-Аналитик", в Подмосковье, к сожалению, отсутствуют. А ведь в Московской области сегодня работают широко известные и вполне приличные операторы, предоставляющие высококачественный сервис на достойном уровне. В Красногорском, Истринском, Люберецком, Клинском, Сергиево-Посадском муниципальных районах успешно действует практика заключения договоров между рекламодателями и администрацией. Именно в договоре стороны оговаривают условия установки и эксплуатации конструкций, права и обязанности по размещению социальной рекламы, а также иные вопросы, связанные с распространением наружной рекламы. Ну и, конечно, это серьезный источник дохода в бюджет муниципального района, ведь участники рынка наружной рекламы платят за установку рекламных конструкций, пополняя бюджет.

Вполне понятно, что многообразие правил и самостоятельные полномочия муниципалитетов Подмосковья нашло свое отражение в становлении структуры областной "наружки". В каждом районе и городе можно найти местную рекламную компанию, пользующейся своим доминирующем положением на рынке. Это вполне объяснимо, хотя и временно. Покуда УФАС по Московской области не даст по рукам местным монополистам. Не нормально, когда местная нормативно-правовая база по рекламе упирается в правовой нигилизм и бездействие чиновников. Это в свою очередь порождает массовые нарушения федерального законодательства о рекламе, в том числе и налоговые. Как итог - стагнация, слабая конкуренция, низкий сервис, неадекватные цены на размещение, отвратительное техническое состояние конструкций, оттирание с рынка независимых операторов. Рекламораспространители лишены возможности среднесрочного планирования, так как, имея лишь часть разрешительной документации, они ведут свой бизнес фактически с молчаливого согласия властей, то есть на птичьих правах. Этим быстро воспользовались специально созданные местными властями муниципальные унитарные предприятия (сокращенно МУПы), которые стали навязывать операторам наружной рекламы непредусмотренные законодательством платные услуги. Резко возросло количество желающих регулярно согласовывать установку рекламной конструкции и получать за это деньги. Да и зачастую функции согласующих организаций стали дублироваться. В конечном итоге предприниматели вынуждены ежегодно тратить колоссальные средства на всяческие согласования, длящиеся иногда годами.

Много уже копий сломано по поводу непотопляемости вышеупомянутых МУПов. Сегодня эти коммерческие структуры чувствуют свою безнаказанность и творят на рынке наружной рекламы настоящий беспредел. А ведь и Президент страны Д.А. Медведев, и председатель Правительства России В.В. Путин в один голос не перестают предупреждать местные власти о недопустимости передачи функций органов местного самоуправления хозяйствующим субъектам. Суды разных инстанций также единодушны: такая передача властных полномочий незаконна. Тем не менее, в некоторых территориальных образованиях Подмосковья подобная практика - не редкость. Примеров тому множество: в городских округах Железнодорожный, Котельники, Звенигород, Орехово-Зуево, а также в Мытищинском, Солнечногорском, Раменском, Подольском, Наро-Фоминском и некоторых других муниципальных районах местные администрации противозаконно передали права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также взимание оплаты своим МУПам. В Серпуховском, Пушкинском, Раменском, Подольском, Ленинском, Наро-Фоминском и некоторых других муниципальных районах, а также в городских округах Реутов и Коломна под надуманными предлогами отказываются от проведения конкурсов, заключения договоров, выдачи разрешений и оформления согласований. В результате астрономические суммы утекают мимо бюджетов территориальных образований. По оценкам аналитиков размер потерь бюджета от таких действий в целом по Московской области может составлять ежегодно до 500 миллионов рублей. Если к этому еще добавить неадекватные и экономически необоснованные значения коэффициентов по ЕНВД (К2), принятые депутатским корпусом в Можайском, Егорьевском муниципальных районах, а также в городском округе Звенигород, то складывается впечатление, что местные чиновники, призванные регулировать рекламную отрасль, занимаются настоящим вредительством. Такое "регулирование" в условиях кризиса особенно больно ударило по рекламораспространителям. Неоднократные призывы рекламного сообщества к главам территориальных образований о снижении ставок оплаты за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также о снижении размера корректирующего коэффициента К2 для исчисления ЕНВД, не услышаны. Лишь небольшая часть территориальных образований в виде "большого подарка-одолжения" согласилась оставить вышеупомянутые ставки на уровне 2008 года. И это резко контрастирует с многими положительными примерами, показанными властями ряда субъектов РФ, где ставка оплаты за установку и эксплуатацию рекламных конструкций была снижена в 2009 году до 30%! А вот советы депутатов ряда территориальных образований Подмосковья в разгар кризиса поступили по принципу "своя рубаха ближе к телу": народные избранники попытались залатать дыры в бюджете за счёт наружной рекламы, установив максимально возможные размеры оплаты за установку и эксплуатацию рекламных конструкций и налоговые ставки ЕНВД. Естественно, ни о каких экономических обоснованиях речи не шло, так как размер налога превышал ежемесячный доход практически вдвое-втрое! В итоге произошло значительное сокращение рабочих мест, упал уровень технического обслуживания рекламных конструкций, возросло количество недобросовестных налогоплательщиков, на рекламных щитах появились белые пятна.

Чтобы как-то изменить ситуацию в лучшую сторону и не дать похоронить рекламную отрасль Московской области рекламораспространители вынуждены были неоднократно обращаться в суд с исками по отмене противозаконных решений.

В настоящее время в Московской области до сих пор не существует профессионального мониторинга рынка наружной рекламы. Тем не менее, по оценкам Комитета по рекламе Торгово-промышленной палаты Московской области по итогам 2009 года объем рынка "наружки" оказался в пределах 1,5 млрд. рублей, что на 41% меньше, чем в 2008 году. Причем, в первом полугодии 2009 года продажи рекламных мест сократились вдвое.

Среди рекламодателей в 2009 году лидировали (как, впрочем, и в 2008 году) следующие товарные категории:

  • Недвижимость и строительство -38%;
  • Услуги связи -25%;
  • Автомобили и автосервис - 5%.

По сравнению с 2008 годом категория "Недвижимость и строительство" сократила объем на 32%, но по-прежнему занимала 1 место. На 3-м месте сохранила свои позиции категория "Автомобили и сервис", которая стала активно рекламировать скидки и суперакции.

На 7% произошло увеличение объема размещаемых сторон по категории "Банки". В разгар кризиса банки отказывались от имиджевых акций, предпочитая массированные программы на щитах формата 6х3.

В 2009 году в десятку крупнейших рекламодателей вошла категория "Мебель". Было отмечено смещение уровня заполняемости рекламой в пользу подмосковных городов в отличие от автодорог, вдоль которых рекламы значительно поубавилось.

Принимая во внимание множество проблем, затронутых в докладе, Комитет по рекламе определил несколько приоритетных направлений своей деятельности:

1. Способствовать формированию благоприятных условий для интенсивного развития отрасли. С этой целью необходимо предпринять все усилия для создания во всех территориальных образованиях Московской области соответствующих федеральному законодательству нормативно-правовых актов, что в свою очередь положительным образом скажется на увеличение денежных поступлений в местные бюджеты.
Чтобы рынок наружной рекламы заработал в полную силу и набрал достойные обороты, органам местного самоуправления необходимо ответственно и обоснованно использовать инструменты регулирования рынка. Ведь в конечном итоге, прибыль будет приходить в район, в город. Для сохранения рекламной отрасли сегодня необходимо, чтобы муниципальные образования оптимизировали размеры оплаты по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Цифры говорят о том, что при той ставке оплаты, которая существует сегодня, бизнес находится на грани рентабельности. Если не предпринять оперативных и решительных мер, в самое ближайшее время рынок наружной рекламы в Подмосковье может просто рухнуть.
2. При взаимодействии с региональными подразделениями ТПП МО, территориальным Управлением ФАС МО, информационно-рекламным отделом Аппарата Правительства МО, создать на базе Комитета площадку для обсуждения всеми заинтересованными лицами отраслевых проблем, а также выработки консолидированных решений и рекомендаций по ключевым вопросам.

Сегодня малый и средний бизнес не нуждается в доказательствах своей экономической и социальной значимости. Предпринимательство незаменимо в сфере услуг, в торговле, строительстве, в транспортной сфере, да и во многих отраслях хозяйства. Создание новых рабочих мест, обеспечение населения необходимыми товарами и услугами, увеличение поступлений налогов, благотворительная деятельность - все это составляющие участия предпринимателей в развитии Московской области. Поэтому конструктивное партнерство органов государственной власти и местного самоуправления с предпринимателями сегодня становится особенно важным.

Источник

Доклад Комитета по рекламе Торгово-промышленной палаты Московской области
Advertology.Ru
 
< Пред.   След. >
Наши работы
Доп. материалы
Новости сайта
  • Уважаемые клиенты, доводим до Вашего сведения, что с 9 октрября 2008 года мы будем работать по новом...>>>
  • В связи с наступлением майских праздников у нас проходит акция "Вывеска в подарок".
    <...>>>
  • Сегодня, 1 февраля 2007, нашей компании исполняется 5 лет. Уже 5 лет из пенопласта - материала, ассо...>>>
  • Добавлена работа "Герб Российсой Федерации" в разделе "Изготовление гербов".>>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Изготовление гербов" >>>
  • Добавлена работа в раздел "Объемная реклама на бигбордах" >>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Наружная реклама" >>>
  • Специальное предложение - новогоднее оформление.>>>
Наш опрос
Почему недостаточно распространена объемная реклама на бигбордах?
 
К сведению: