Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
"Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
Рекламная схема
Крупнейший российский селлер "Видео Интернешнл" (ВИ) и один из главных его клиентов – "СTC Media" продолжат сотрудничать в следующем году: компании нашли схему работы, которая не противоречит новым антимонопольным нормам на рынке телерекламы.
Сегодня "CTC Media" объявит о подписании меморандума о сотрудничестве с ВИ с 2011 г.: ВИ больше не будет эксклюзивным агентом "CTC Media" по продаже рекламы, рассказали "Ведомостям" два топ-менеджера "CTC Media". Источник в ВИ это подтвердил. Представители "CTC Media" Екатерина Осадчая и ВИ Антон Чаркин отказались от комментариев.
Компании вынуждены поменять схему работы из-за поправок в закон "О рекламе", которые начинают действовать со следующего года. Они запрещают федеральным телеканалам (всего таких 15) заключать договоры с медиаселлером, контролирующим более 35% продаж телерекламы в стране. ВИ – крупнейший селлер; по оценке ФАС, она контролирует около 70% рынка национальной (т. е. транслирующейся на всю страну, а не на избранные регионы) телерекламы, поэтому ей придется расстаться с частью клиентов. Сейчас на три крупнейших из них – "Первый канал", ВГТРК и "CTC Media" – приходится примерно 58% национального рынка, в том числе на каналы "CTC Media" (CTC, "Домашний", ДТВ) – 19,44%.
Еще весной руководители нескольких телеканалов рассказали "Ведомостям", что рассчитывают обойти эту норму, привлекая ВИ не как продавца, а как консультанта. Позднее замруководителя ФАС Андрей Кашеваров признал, что договоры о консалтинге с селлером возможны, но, если ведомство усмотрит в них признаки ценовых соглашений, они будут аннулированы.
"СTC Media" решила не рисковать, поэтому слов "консультационные услуги" в меморандуме с ВИ нет, рассказали топ-менеджер холдинга и источник в селлере. Согласно этому документу "СTC Media" будет покупать у ВИ сублицензии на специальное программное обеспечение, использовать его аналитику рынка и прогнозы телерейтингов, а также получать юридические услуги, говорят они. Собственно продажей рекламы будет заниматься сейлз-хаус "CTC Media", который компания создала в мае этого года.
Сейчас ВИ получает от CTC Media комиссию от привлеченной рекламы (12–15% в зависимости от канала и географии размещения), в 2009 г. она заработала таким образом $72 млн. По словам одного из собеседников "Ведомостей", с 2011 г. "CTC Media" будет выплачивать ВИ за услуги фиксированную сумму и бонус. Пока это четко не определено, уточнил другой собеседник, меморандум описывает новую схему сотрудничества в общих чертах, детали будут сформулированы в договоре, который разрабатывается.
Получается, основную часть работы с рекламой продолжит выполнять ВИ, считает аналитик "Тройки диалог" Анна Лепетухина, "CTC Media" останется заключение договоров с рекламодателями. По ее словам, для компании это хорошая новость: выручка "СTC Media" при поддержке опытного ВИ будет расти минимум на уровне рынка. По прогнозу "Тройки", в 2011 г. рынок телерекламы вырастет на 19%.
"Если речь идет просто о софте и юристах, у нас вряд ли возникнут вопросы, – говорит Кашеваров. – Другое дело, если ВИ будет вмешиваться в переговоры с рекламодателями и диктовать им условия размещения".
Представители ВГТРК и "Первого канала" не стали комментировать ход переговоров с ВИ.