Главная arrow О рекламе arrow Рекламному рынку угрожают монополисты из глубинки  
Пятница, 26 Апрель 2024
Меню
Главная
Новости
Наши работы
Ча.Во (FAQ)
Контакты
О рекламе
Здесь Вы найдете:
 
Новости из мира рекламы
  • Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
  • Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
  • ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
  • Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
  • "Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
Рекламному рынку угрожают монополисты из глубинки Версия для печати

Рекламному рынку угрожают монополисты из глубинкиТерриториальные органы ФАС России провели масштабную проверку размещения рекламных конструкций, одной из основных задач которой  было выявление на муниципальных уровнях "кандидатов в монополисты" среди операторов наружной рекламы.

Как выяснилось, угрозу рекламному рынку несут в основном частные предприниматели и  небольшие компании из маленьких  провинциальных городов.

Напомним, что с 1 июля 2008 года в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, может осуществляться только на основе аукциона или конкурса, проводимого органами государственной власти или органами местного самоуправления. При этом в торгах не могут принимать участие компании, которые занимают преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы. А если компания приобретает преимущественное положение по результатам проведения конкурса - его результаты объявляются недействительными.

Квота по "пятому пункту"

По закону "преимущественное положение" в сфере распространения наружной рекламы возникает в тех случаях, когда доля компании на муниципальном уровне (в случае Москвы и Санкт-Петербурга - на территории всего города) превышает 35%.

Исключение из правила в соответствии с пятым пунктом 19-й статьи закона может быть сделано только в том случае, если на территории муниципального района или городского округа установлено не более десяти рекламных конструкций.

Если этот порог превышен - начинает действовать "правило 35%". То есть, если в малонаселенном муниципальном районе установлено хотя бы одиннадцать рекламных щитов одинаковой площади, то их должны "делить" между собой минимум четыре владельца. В противном случае владелец четырех рекламоносителей становится хозяином 36.3% площадей, что дает все основания для ограничения его в правах.

Большие акулы маленького бизнеса

О том, что "разрешительный барьер" в первую очередь ударит по малому и среднему бизнесу, работающему в регионах России, не затронув интересы крупных рекламных компаний, много говорилось еще в 2007 году, когда "антимонопольные" поправки вносились в закон "О рекламе". И проведенная ФАС проверка подтвердила эти прогнозы.

Лидеров рекламного рынка в списке "монополистов" только двое. Группа компаний News Outdoor еще до вступления в силу поправок к Закону "О рекламе" превысила "квоту" в Иркутске (58%) и двух районах Ивановской области, а ООО "Аливи-город" и ООО "Проспект", входящие в группу Gallery, суммарно занимают около 46% рынка Барнаула. Кстати, из всех муниципалитетов, вошедших в список ФАС, упомянутые населенные пункты являются самыми крупными.

Из 114 операторов наружной рекламы, занимающих преимущественное положение на муниципальных уровнях в 33 регионах России, подавляющее большинство - небольшие провинциальные компании, специализирующиеся на работе только в своем городе или муниципальном районе; около четверти из них (31 человек) - индивидуальные предприниматели.

Например, одним из типичных примеров может служить ООО "Рекламное агентство Рошаль", специализирующееся на дизайне и изготовлении наружной рекламы и занимающее 79% рынка в подмосковном городе Рошаль (население - около 22 тысяч человек, до Москвы - 145 километров).

Есть в списке и "абсолютные монополисты". Так, индивидуальный предприниматель Добрынин Ю.В, представляет собой единственного оператора наружной рекламы, работающего в городе Шенкурске Архангельской области, и  его доля на местном рекламном рынке составляет 100%. Население Шенкурска - около 5700 человек, город расположен в 850 километрах от Москвы, в 373 км -  от Архангельска, в стороне от федеральных автотрасс, а расстояние от города до железной дороги "Архангельск-Коноша" - 143 километра. И как-то не верится, что перед муниципалитетом стоит очередь желающих установить здесь рекламный носитель.

В то же время, если верить отчету, опубликованному на сайте ФАС, в городах-миллионниках и городах, с населением свыше 600 000 человек, никаких проблем с превышением "пороговых" 35%  не наблюдается. Если говорить о рекламном рынке обоих столиц, где конкуренция особенно остра, то по оценкам исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", доля крупнейшего игрока рынка - News Outdoor в Санкт-Петербурге составляет 33%, в Москве - не более 25% (без учета перетяжек и конструкций небольшого формата).

Из пушки по воробьям

Операторы наружной рекламы в регионах - это, как правило, представители малого и среднего бизнеса. При этом, как рассказала корреспонденту "В кризис.ру" независимый консультант по рекламе Светлана Павлова, именно "наружка" является в регионах наиболее развитым сегментом рынка. Так, в общем медиабюджете Москвы доля наружной рекламы составляет порядка 20%, а в регионах в это же время - около 30%. Но "цена вопроса" на рекламные компании в провинции такова, что крупным игрокам нет никакого резона идти в небольшие населенные пункты.

"Площадь рекламоносителей в Москве и Санкт-Петербурге в "общем рекламном пироге" составляет 40%, то в регионах - 60%, - говорит г-жа Павлова. - А вот по объему денег ситуация кардинально другая: затраты на наружную рекламу в Москве и Петербурге составляют 65%, а в регионах - только 35%. На мой взгляд, это говорит о том, что ситуации на рынке наружной рекламы в крупных городах и регионах сильно отличаются. При этом крупным игрокам вряд ли интересна работа в маленьких центрах, это просто экономически нецелесообразно. Поэтому и получается, что в указанных городах в большинстве случаев работают местные компании, бизнес которых сосредоточен в отдельно взятом городе и которые имеют гораздо меньшую прибыль, чем их столичные коллеги".

Как полагают эксперты, "стричь под одну гребенку" рекламный рынок мегаполисов, где с успехом уживаются сотни рекламных агентства и агентства, делающие свой маленький бизнес в глубинке -   в городах, где и двум-трем операторам наружной рекламы негде развернуться на полную катушку, и которые не особенно интересуют крупные агентства. Но, как и предполагалось, "крайними" в итоге окажутся "монополисты" из глубинки. Действительно, куда той же News Outdoor с ее пятьюдесятью тысячам рекламных объектов в 85 городах России до г-на Добрынина из Шенкурска?

P.S. По состоянию на 1 июля 2010 года территориальными органами ФАС России возбужденно 212 дел по признакам нарушения законодательства о рекламе и 86 дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Источник

Екатерина Костылева, "В кризис.ру"
 
< Пред.   След. >
Наши работы
Доп. материалы
Новости сайта
  • Уважаемые клиенты, доводим до Вашего сведения, что с 9 октрября 2008 года мы будем работать по новом...>>>
  • В связи с наступлением майских праздников у нас проходит акция "Вывеска в подарок".
    <...>>>
  • Сегодня, 1 февраля 2007, нашей компании исполняется 5 лет. Уже 5 лет из пенопласта - материала, ассо...>>>
  • Добавлена работа "Герб Российсой Федерации" в разделе "Изготовление гербов".>>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Изготовление гербов" >>>
  • Добавлена работа в раздел "Объемная реклама на бигбордах" >>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Наружная реклама" >>>
  • Специальное предложение - новогоднее оформление.>>>
Наш опрос
Почему недостаточно распространена объемная реклама на бигбордах?
 
К сведению: