Главная arrow О рекламе arrow ФАС подсчитала операторов  
Суббота, 27 Апрель 2024
Меню
Главная
Новости
Наши работы
Ча.Во (FAQ)
Контакты
О рекламе
Здесь Вы найдете:
 
Новости из мира рекламы
  • Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
  • Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
  • ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
  • Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
  • "Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
ФАС подсчитала операторов Версия для печати

Наружная реклама - ФАС подсчитала операторов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) назвала операторов наружной рекламы, занимающих преимущественное положение, то есть тех, чья доля на уровне муниципалитета превышает 35%. Таких игроков, по закону "О рекламе" не имеющих права участвовать в торгах, набралось более ста.

С июля 2008 года по закону "О рекламе" договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций заключаются только по результатам аукционов или конкурсов. На такие торги не допускаются компании, занимающие преимущественное положение "в сфере распространения наружной рекламы", то есть те, чья доля на уровне муниципалитета (для Москвы и Петербурга — на территории всего города) превышает 35%. Эта доля рассчитывается как соотношение общей площади всех конструкций, принадлежащих компании и аффилированным с ней лицам, и общей площади всех рекламоносителей на данной территории.

В конце 2009—начале 2010 года по поручению центрального аппарата ФАС ее территориальные управления проверили, как проходит установка рекламоносителей. В большинстве регионов, как выяснила ФАС, торги пока не проводились: владельцы конструкций заключили договоры с собственниками земли еще до июля 2008−го.

По результатам проверок ФАС составила список компаний, занимающих преимущественное положение, таких операторов набралось более сотни (весь перечень опубликован на сайте ФАС). Но это все малоизвестные компании и индивидуальные предприниматели в небольших городах. Так, доля принадлежащих А. В. Савчуку рекламных конструкций в Арзамасе составляет 43%, а, допустим, ООО "Мегалайф" в Элисте — 52%. Зафиксированы случаи, когда один оператор контролирует весь город: например, в Шенгурске Архангельской области абсолютно все рекламоносители принадлежат индивидуальному предпринимателю Ю. В. Добрынину. Из крупных операторов, работающих по всей стране, в доминирующем положении уличены только группа Gallery и News Outdoor. Входящие в Gallery компании "Аливи-город" и "Проспект" вместе занимают почти 46% рынка Барнаула, а доля принадлежащего News Outdoor ООО "АПР-Сити/ТВД" в Иркутске составляет 58%, в Родниковском и Фурмановском районах Ивановской области — 84% и 82% соответственно. Данные ФАС были ожидаемыми, констатирует гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. "Поправки к закону „О рекламе“ принимались под лозунгом „Не допустить монополизма в наружной рекламе“,— напоминает он.— Но уже тогда было ясно, что ограничения ударят в первую очередь по малому и среднему бизнесу, который занимается наружной рекламой в небольших городах".

116 операторов наружной рекламы, по подсчетам ФАС, занимают преимущественное положение на уровне муниципалитетов.

В подготовленной ФАС справке нет никакой информации по Москве, Петербургу и другим городам-миллионникам. "В этих регионах компаний, занимающих преимущественное положение, в ходе проверок не выявлено",— пояснила замначальника управления контроля рекламы ФАС Татьяна Никитина. По данным "ЭСПАР-Аналитик", в Москве доля крупнейшего игрока News Outdoor на июль этого года не превышала 25%, Gallery — 10%. В Петербурге News Outdoor занимает 33% рынка, второй по значимости оператор Poster — 17%. Но в свою оценку "ЭСПАР-Аналитик" не включает площади транспарантов-перетяжек и конструкций небольшого формата.

Не выявлены доминирующие компании и в Нижнем Новгороде, где News Outdoor принадлежит сразу несколько местных операторов: АНЖ, "Ректайм", "Рим-НН", "Нижновреклама", "Россерв". По данным муниципального учреждения "Рекламная служба города Нижнего Новгорода" на октябрь 2009 года, доля аффилированных с News Outdoor компаний составляла 34,8%, уточнили "Ъ" в нижегородском УФАС. "Доля News Outdoor в Нижнем Новгороде сильно занижена",— удивлена сопредседатель рекламного совета Нижегородской области Наталья Земскова-Шамба. Она полагает, что доля News Outdoor в городе может достигать 90%. В нижегородском офисе оператора настаивают, что у него "пограничная доля". /Коммерсантъ/

Источник

 
< Пред.   След. >
Наши работы
Доп. материалы
Новости сайта
  • Уважаемые клиенты, доводим до Вашего сведения, что с 9 октрября 2008 года мы будем работать по новом...>>>
  • В связи с наступлением майских праздников у нас проходит акция "Вывеска в подарок".
    <...>>>
  • Сегодня, 1 февраля 2007, нашей компании исполняется 5 лет. Уже 5 лет из пенопласта - материала, ассо...>>>
  • Добавлена работа "Герб Российсой Федерации" в разделе "Изготовление гербов".>>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Изготовление гербов" >>>
  • Добавлена работа в раздел "Объемная реклама на бигбордах" >>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Наружная реклама" >>>
  • Специальное предложение - новогоднее оформление.>>>
Наш опрос
Почему недостаточно распространена объемная реклама на бигбордах?
 
К сведению: