Лед тронулся? |
В Подмосковье появились первые результаты наведения порядка в сфере наружной рекламы. Об этом сообщает Комитет по рекламе Торгово-промышленной палаты Московской области.
Проблемы региональной "наружки" были озвучены еще в начале лета на "круглом столе", вызвавшем широкий резонанс среди предпринимателей и властей. Об итогах этого мероприятия были проинформированы губернатор Московской области, главы городов и районов Подмосковья, прокуратура и антимонопольное ведомство. - Сегодня отрадно видеть конструктивную реакцию как со стороны местных властей, так и со стороны надзорных органов, откликнувшихся на призыв нашего Комитета оперативно решить накопившиеся проблемы в сфере рекламы, - говорит председатель Комитета Роман Дубинин. - Ко мне уже поступает обнадеживающая информация. Так, например, по поручению губернатора Бориса Громова аппарат Правительства Московской области направил главам районов и городов письмо, в котором рекомендовал организовать работу по приведению нормативно-правовых актов муниципальных образований по наружной рекламе в соответствие с требованиями федерального законодательства. Областная прокуратура тоже приступила к проверке имеющихся нарушений. Официальный сайт этого ведомства сообщил, что "Озёрская городская прокуратура провела проверку, в ходе которой выявлено 10 самовольно установленных рекламных конструкций... Торги на их установку и эксплуатацию не проводились, соответствующие договоры не заключались. В связи с отсутствием договоров, доходы от арендной платы в муниципальный бюджет не поступали. Подготовлены материалы для обращения в суд в отношении владельцев рекламных конструкций, установленных с нарушением или самовольно. Должностные лица администрации, нарушившие закон, привлечены к дисциплинарной ответственности". Управление ФАС по Московской области также активно проверяет факты нарушения рекламного законодательства. Приходят в Комитет и официальные ответы из администраций городов и районов Подмосковья. Так, например, в Раменском районе Совет депутатов утвердил Положения о порядке распространения наружной рекламы и о проведении конкурсов. В структуре администрации района создан отдел рекламных отношений. При администрации Пушкинского района планируется создать Общественный совет по наружной рекламе. Кстати, в районный бюджет начали поступать денежные средства от размещения рекламы. В городе Железнодорожный после вмешательства прокуратуры наконец-то внесены соответствующие изменения в нормативно-правовые акты. Упразднен МУП, функции органа местного самоуправления вновь восстановлены в городской администрации. Аналогичная ситуация и в Химках. Муниципальное унитарное предприятие "Горреклама", ранее заключавшее договоры с рекламораспространителями, прекратило свое существование. Правовые отношения сегодня перешли к вновь созданному отделу в составе администрации города. Таким образом, денежные поступления от размещения наружной рекламы напрямую пойдут в городской бюджет. Правда, случаются и курьезы. В Подольском районе местные депутаты умудрились принять технический регламент (!) установки и эксплуатации рекламных конструкций, невзирая на то, что это прерогатива Государственной думы и Правительства РФ. В общем, в рекламной отрасли Подмосковья наступают долгожданные перемены. Тем не менее, "проблемных" городов и районов в регионе еще очень много. В ноябре Комитет по рекламе Торгово-промышленной палаты планирует подвести промежуточные итоги "круглого стола" с участием общественности.
|
|||||