Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
"Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
Подножный рекламный корм
В борьбе за аудиторию рекламодатели вынуждены находить новые формы размещения. На этот раз они воспользовались плохой осанкой москвичей и взглядом, постоянно опущенным под ноги. Прошедшим летом стала неожиданно популярной трафаретная реклама на асфальте. Наименования и телефоны, логотипы и стрелочки, указывающие направления в самые разные стороны, раскрасили серый асфальт. Любопытно то, что, оказывается, дорожки под нашими ногами обходятся рекламным граффитчикам практически бесплатно.
Преимущества подножной рекламы очевидны: часто попадается на глаза тысячам людей, проходящим каждый день по городу, дает краткое и понятное описание услуги и контактов, без труда читается на ходу, а главное, она дешевая в реализации. А вот законные основания этого вида размещения не кажутся очевидными.
"Реклама должна размещаться на основании договора об аренде места, – говорит юрист Общества защиты прав потребителей Марина Свиридова. – Если договора нет, то это самовольное нанесение изображения на асфальт. Иными словами, порча городского имущества".
Но тут встает вопрос: с кем заключать договор аренды? И чье это имущество – асфальт? Дороги, тротуары, пешеходные зоны – собственность Москвы. Дворовые территории находятся в собственности у префектур, другие – на балансе у эксплуатирующих организаций, выдаются им по госконтракту. Чтобы разместить наружную рекламу в Москве, необходимо выиграть тендер комитета по рекламе, информации и оформлению города Москвы. То, что надписи на асфальте, предлагающие услуги, являются наружной рекламой, сомнений не вызывает. Вот только в сборник рекламных конструкций, представленный на сайте комитета, такой вид размещения не обозначен. Однако комитет рекламы так и не смог ответить, участвует ли эта реклама в тендерах, заключается ли договор об аренде и платят ли владельцы объявлений за аренду асфальта.
А пока нет договора, это остается самовольным нанесением изображения на городское имущество, пресечение которого входит в компетенцию правоохранительных органов. В Административном и Уголовном кодексах не прописаны штрафы за правонарушения, связанные с рекламой. В самом законе о рекламе нет указания на подобный тип размещения.
"Даже если поймали за руку рисующего на асфальте, даже если вышли на фирмы, которые предоставляют или покупают подобные рекламные услуги, – инструментов административного воздействия у нас нет", – говорит источник "НГ" в правоохранительных органах.
Однако подобная трафаретная живопись подпадает под определение рекламы по действующему законодательству. А значит, должна регулироваться административным, налоговым и рекламным законодательством.
Тем временем на просторах Интернета множатся рекламные и полиграфические агентства, предлагающие услуги по изготовлению трафаретов и нанесению рекламных материалов на асфальт. На вопрос о законности такой деятельности клиентам дается простой ответ: в законе о рекламе такой вид размещения не обозначен, поэтому не подлежит контролю; к тому же есть мнение, что у асфальта нет собственников. Сотрудники агентств утверждают, что проблем у них ни разу не возникало. Они неоднократно наносили объявления на асфальтное покрытие города при сотрудниках милиции, которые, в свою очередь, никаких претензий к "художникам" не предъявляли.
Пока городские власти разбираются в том, кому принадлежат тротуары, а рекламные агентства на вопрос о законности их деятельности оперируют мнениями, в городе обнаруживаются новые асфальтные рисунки, а в законодательстве – новые черные дыры.