ФАС попросила Pfizer прекратить обманывать покупателей |
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала российское представительство компании Pfizer International LLC (США) распространителем недостоверной рекламы лекарственного средства "Дифлюкан", сообщило ведомство. Дело по признакам нарушения законодательства о рекламе ФАС России возбудила по обращению ОАО "Фармстандарт" с указанием на рекламу препарата "Дифлюкан" производства Pfizer. В рекламе сообщается, что эффективность "Дифлюкана" в 2-4 раза выше дженериков. Рекламные листовки с заголовками "Дифлюкан - один!" и "Дифлюкан. Один момент - и молочницы нет" распространялись в течение 2009 года в аптеках и медицинских учреждениях Ярославской, Ивановской и Пензенской областях. В обеих рекламных брошюрах представлена диаграмма, показывающая эффективность препарата "Дифлюкан". Приведенные в рекламных листовках сведения указывают на превосходство препарата "Дифлюкан" в сравнении с препаратом "Флюкостат" и иными дженериками по показателям эффективности, сообщила ФАС. Между тем лекарственные препараты "Дифлюкан" и "Флюкостат" имеют одинаковое международное непатентованное наименование - флуконазол, - действующее и вспомогательные вещества, лекарственную форму, способы применения и дозы. Согласно выводам экспертов Российской академии медицинских наук, которые приводит ФАС, оба лекарственных препарата являются биоэквивалентными, так как обеспечивают одинаковую биодоступность лекарственного средства. "Таким образом, рекламные утверждения о преимуществе препарата "Дифлюкан" по показателям эффективности в сравнении с воспроизведенным препаратом "Флюкостат" не соответствуют действительности, что является нарушением ФЗ "О рекламе", - делает вывод служба. На основании пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" ФАС России признала ненадлежащей рекламу препарата "Дифлюкан" с использованием выражения "Эффективность Дифлюкана в 2-4 раза выше дженериков". По факту нарушения Комиссия ФАС предписала российскому представительству Pfizer устранить нарушения законодательства о рекламе. |
||