Главная arrow О рекламе arrow Работа наперекор  
Четверг, 25 Апрель 2024
Меню
Главная
Новости
Наши работы
Ча.Во (FAQ)
Контакты
О рекламе
Здесь Вы найдете:
 
Новости из мира рекламы
  • Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
  • Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
  • ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
  • Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
  • "Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
Работа наперекор Версия для печати

Работа наперекор
На протяжении всех лет работы в наружной рекламе меня не покидает ощущение, что наша отрасль практически никому не нужна, кроме наших клиентов и нас самих – тех, кто в ней работает. Максимально позитивное отношение к нам, из того, что мне встречалось, – нейтральное: раз вы уже существуете – ладно работайте, только постарайтесь никому не мешать. И это еще лучший вариант. Всем остальным – наружная реклама мешает, вызывает отторжение и агрессию.

Для начала возьмем рядового обывателя – среднестатистически любой из опрошенных на улице, не задумываясь, сообщит вам, что реклама ему не нужна, раздражает содержанием и закрывает красоты любимого города. Негативное восприятие воспитано тупыми телероликами или бесконечными листовками в почтовом ящике и легло тенью на все рекламные медиа. Ответ: "Рекламу – долой!" вы получите на автомате: его даст даже тот, кто вообще не обращает на щиты внимания, передвигаясь по городу одним и тем же маршрутом и не вглядываясь в то, что происходит за окном.

Для любой согласующей организации – управлений архитектуры городов, сетевых организаций, администраций районов, не говоря уже о ГИБДД – мы что-то типа захватчиков, неких посторонних элементов, которые пытаются попасть на чужую территорию и сделать там что-то плохое. Почему? Откуда такая убежденность, что щитам не место у автострад?

Я не понимаю отношения ГИБДД к наружной рекламе. Нет, честно, с точки зрения здравого смысла не понимаю, другие смыслы в этой статье искать не буду. Имея возможность использовать мощнейший информационный ресурс наружки для достижения служебных целей, поставленных перед инспекцией – снижение аварийности, пьянства за рулем, воспитания водителей, – ты вместо выгодного применения стремишься его разрушить. Ресурс достался тебе, бдящему за порядком на трассе, бесплатно, как манна небесная, и во многом от тебя зависит, как его успешнее и выгоднее использовать. Вместо этого идет борьба за уничтожение конструкций, как будто именно они являются корнем вышеперечисленных бед.

От наличия рекламных щитов аварийность на дороге не повышается! Все здравомыслящие люди понимают, что появление рекламы сбоку от проезжей части, если, конечно, она не закрывает знаки и светофоры, никак не влияет на безопасность дорожно-транспортного движения. Для водителя-мужчины короткие юбки и смелые наряды наших красавиц на улицах представляют значительно большую опасность.

Несмотря на то что из-за установки конструкций также НЕ происходят аварии водопроводов, НЕ рвутся кабели, районы наших городов НЕ становятся хуже, чем уже есть, для большинства чиновников ты если не враг, то, как минимум, недруг. Ты создаешь проблему тем, что приносишь заявку на установку, пытаешься получить согласования, затем ставишь эту конструкцию и ее эксплуатируешь – и все это для того, чтобы заработать совершенно нереальные с точки зрения чиновника деньги.

Сколько раз рекламистам приходилось слышать про многомиллионные суммы, которые они якобы зарабатывают. При этом очередной чиновник, который тебе это сообщает, обычно подает это так: "Мне тут рассказали, сколько вы зарабатываете на своей рекламе". И все. Тупик. Переспорить эту точку зрения невозможно. Невозможно доказать, что ты не верблюд, а ломовая лошадь, трудовой муравей, и вовсе не зарабатываешь миллионы долларов в год. Тебе никто никогда не поверит: ведь этому чиновнику это сказал другой чиновник, пусть тоже с минимальным экономическим образованием, но это ведь коллега, человек которому можно верить. В этом и основа такого отношения: сами не задумываются, верят своим, не интересуются мнением профессионалов-экономистов.

Сколько раз рекламистам всех городов говорилось: "Ничего страшного, что вы снесете (спилите, демонтируете, уберете) свои конструкции – вы ведь УЖЕ ИХ ОКУПИЛИ". И что? Даже если это произошло, что не есть факт, почему это должно успокаивать владельца частной собственности и пододвигать его к спокойному избавлению от нее? Почему эта операция "легкого избавления" не касается, например, торговых и офисных центров, производственных предприятий и прочей дорогой недвижимости? Попробуйте заявить: "Эти объекты тоже уже себя окупили, давайте их тоже снесем, потом заново определим местоположение новых торговых и офисных центров на территории города и заново их построим" – и в ответ покрутят пальцем у виска, крича, что это невозможно, затратно и невыгодно для города. А рекламные щиты – дешево и для города выгодно? Почему?

Я не понимаю, как высокопоставленный сотрудник ГИБДД (человек и умный, и работящий, приносящий немалую пользу своему ведомству) может искренне и неоднократно мне говорить: "Вы что, действительно думали, что вы эти конструкции своим детям передадите?" и даже не сомневаться в ответе. Да, действительно думал. И ты начинаешь ощущать себя идиотом, потому что подобное желание (или скорее, надежда) у тебя еще теплится.

Какую бизнес-стратегию должна выбрать компания-оператор? Понаставить самых дешевых конструкций, которые развалятся ровно через пять лет (кончился контракт – "так не доставайся же ты никому")? Мы занимаемся рекламным бизнесом не один год (лично я18 лет), и у меня есть желание продолжать работать именно в этой сфере, потому что вроде как я неплохо в этом разбираюсь и хочется потом передать эту большую и успешную компанию детям. И ты не совсем понимаешь, как строить свою личную жизненную стратегию, еслиболее-менее гарантированный срок твоей работы по всем рекламным правилам ограничен пятью годами. И произошло это только потому, что какой-то псевдоспециалист в Москве придумал именно такую цифру и ее вписали в закон "О рекламе"? Зачем? Чтобы победить коррупцию в отрасли? И что – победили? Даже не смешно.

Не 10 лет, не четверть века, как в большинстве договоров в Европе, а только пятилетку. Никто не может себе представить, чтобы разрешение на работу торгового центра выдавалось на пять лет, а по их истечении место расположения магазина и право его аренды выставлялось на торги и его мог купить кто угодно другой. Почему-то считается, что наружная реклама – вещь настолько временная и дешевая, что пять лет – это уже огромный срок, чтобы ребята могли побаловаться и "окупить свои хлопушки".

Именно в этом и заключается одна из основных проблем отрасли: наружную рекламу никто серьезно не воспринимает. Потому и не анализируют, не видят потенциала, относятся поверхностно. Для большинства это не дом, это шалаш: настолько временная штука, которую в любой момент можно разобрать и переставить или выкинуть. Нет ощущения серьезности этого бизнеса в глазах тех, кто нас контролирует, нет понимания огромных трудовых и финансовых затрат.

Люди не думают ни о миллионных платежах в бюджеты городов, ни о налогах в местные и федеральные бюджеты, ни о десятках миллионов инвестиций в установку, обслуживание и модернизацию конструкций, ни о сотнях рабочих мест в каждом областном центре для местных жителей, как занятых в отрасли, так и обслуживающих ее, ни о размещаемой социальной и праздничной рекламе, ни о возможности недорого рекламного канала для местных предпринимателей, ни о чем из этого далеко не полного списка плюсов.

Возможно, это отношение стало одной из причин той войны с наружной рекламой, которая происходит в Ярославле. Уже четыре года все операторы города работают в основном вне правового поля, большую часть своего времени посвящая не самой работе, а выживанию. С 2006 по 2008 гг. все контракторы работали вообще без договоров с мэрией города. В 2008 г. наконец подписали пятилетние договора на все конструкции, но разрешений на их монтаж выданы единицы. В 2008 г. для разумного решения вопроса не хватило совсем чуть-чуть – одного политического решения, а сейчас стараниями некоторых чиновников ситуацию стараются завести в полный тупик: чтобы решение было только одно – уничтожение.

* Автор – генеральный директор компании "Дрим" (Ярославль)




Источник

 
< Пред.   След. >
Наши работы
Доп. материалы
Новости сайта
  • Уважаемые клиенты, доводим до Вашего сведения, что с 9 октрября 2008 года мы будем работать по новом...>>>
  • В связи с наступлением майских праздников у нас проходит акция "Вывеска в подарок".
    <...>>>
  • Сегодня, 1 февраля 2007, нашей компании исполняется 5 лет. Уже 5 лет из пенопласта - материала, ассо...>>>
  • Добавлена работа "Герб Российсой Федерации" в разделе "Изготовление гербов".>>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Изготовление гербов" >>>
  • Добавлена работа в раздел "Объемная реклама на бигбордах" >>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Наружная реклама" >>>
  • Специальное предложение - новогоднее оформление.>>>
Наш опрос
Почему недостаточно распространена объемная реклама на бигбордах?
 
К сведению: