Россияне выбирают только знакомые марки зубной пасты |
![]() |
Объем
продаж
зубной
пасты в
России в 2002 –
2004 годах
увеличивался
примерно
равными
темпами,
составившими
12% в год (по
оценкам
специалистов
Procter & Gamble). В 2002 году
объем
продаж
составил 600
млн.
тюбиков в
натуральном
выражении
и около 150
млн.
долларов
США в
стоимостном
выражении,
в 2004 году
объем
продаж
зубной
пасты
вырос до 750
млн.
тюбиков
или 190 млн.
долларов
США.
Увеличение продаж зубной пасты на российском рынке, происходящего на фоне снижения численности населения страны, позволяют экспертам сделать вывод о том, что россияне стали чаще чистить зубы. Дорогая зубная паста преимущественно представлена продукцией крупных международных производителей, аналогов которой в России практически не производится. В экономичном и среднем ценовых сегментах широко представлены отечественные производители, которые конкурируют с продукцией белорусского, болгарского, турецкого, индийского производства. Крупных производителей зубной пасты в России насчитывается не более десяти. Среди них ведущее положение занимают три компании: ОАО "Концерн "Калина" (г. Екатеринбург), ОАО "Невская косметика" (г. Санкт-Петербург), ОАО "Косметическое объединение "Свобода" (г. Москва). Так, по результатам исследований ACNielsen, продукция концерна "Калина" в 2002 году составляла порядка 20% российского рынка зубной пасты. Доля ОАО "Невская косметика" оценивается в 17%. В целом на долю трех отмеченных компаний приходится до 90% объема производства зубной пасты в России. Также к числу крупных отечественных производителей зубной пасты можно отнести московскую компанию "Торн" – дистрибьютора парфюмерно-косметической продукции, создавшего совместное производство с белорусским производителем зубной пасты "Модум" (совместное предприятие носит название Cosmetic Line). Предприятие выпускает около 60 млн. упаковок пасты в год, его доля на российском рынке составляет порядка 8%.
|
< Пред. | След. > |
---|