Главная arrow О рекламе arrow "Дикси" одержала "Викторию"  
Пятница, 26 Апрель 2024
Меню
Главная
Новости
Наши работы
Ча.Во (FAQ)
Контакты
О рекламе
Здесь Вы найдете:
 
Новости из мира рекламы
  • Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
  • Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
  • ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
  • Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
  • "Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
"Дикси" одержала "Викторию" Версия для печати

ДиксиНа рынке ритейла снова инвестиционный подъем: продуктовые сети "Дикси" и "Виктория" объявили о слиянии меньше чем через два месяца после присоединения "Копейки" к X5 Retail Group. Цена нынешней сделки - 20 млрд руб. После ее закрытия объединенная "Дикси" поднимется в рейтинге сразу на две строчки, обогнав "О"кей" и "Ленту".

В пресс-релизе "Дикси" сообщается "о достижении принципиальных договоренностей" по покупке 100% "Виктории". Стоимость сделки составит 20 млрд руб., она не учитывает долга "Виктории", который на конец прошлого года достиг 5,1 млрд руб. Сделка будет оплачена деньгами и акциями самой "Дикси", которая проведет допэмиссию. В результате владельцы "Виктории" получат около 15% в объединенной компании. Структуры холдинга "Меркурий" сохранят пакет 50% плюс одна акция.

По словам источника, знакомого с деталями, деньгами будет оплачено примерно две трети общей суммы, то есть около 13 млрд руб. "Дикси" привлечет кредит в размере 4,5 млрд руб., а остальное - еще примерно 8,5 млрд руб.- возьмет у своих нынешних акционеров: они будут участвовать в ее допэмиссии. Долг самой "Дикси" на конец 2010 года составлял 9 млрд руб. при EBITDA около 3,7 млрд руб., так что новые займы не критичны, уточнил собеседник "Ъ".

EBITDA "Виктории" в 2010 году могла составить 2,5-2,7 млрд руб., окончательного понимания у покупателя пока нет, говорит он. Исходя из этой оценки, "Виктория" может быть приобретена за 7-8 EBITDA. Для сравнения, X5 Retail Group покупала "Копейку" за 11-12 EBITDA 2010 года, и управляющий директор ИК "Тройка Диалог" Виктория Соколова называла это "нормальной ценой" (см. "Ъ" от 6 декабря 2010 года).

ОАО "Дикси групп" на 31 декабря 2010 года управляла 646 магазинами (торговая площадь - 227,868 тыс. кв. м), включая 623 дискаунтера "Дикси", 15 компактных гипермаркетов "Мегамарт" и 8 экономичных супермаркетов "Минимарт" в Центральном, Северо-Западном и Уральском округах. Выручка в 2010 году - 64,73 млрд руб. В мае 2007 года "Дикси" провела IPO на РТС и ММВБ на $360 млн. В конце того же года создатель "Дикси" Олег Леонов уступил контроль над сетью ЗАО "Торговая компания "Мегаполис"", входящей в холдинг "Меркурий" Игоря Кесаева за $600 млн, по оценкам экспертов. Сейчас "Меркурий" владеет 63,37% головного ОАО, остальное - free float.

ОАО "Группа компаний "Виктория"" на 31 декабря 2010 года управляло 257 магазинами (торговая площадь - 120,999 тыс. кв. м) "Квартал", "Виктория", "Дешево", "Семейная копилка" и "Кэш" в Москве и Московской области, Петербурге и Ленинградской области, Калининградской и Тульской областях. Выручка в 2010 году - 33,039 млрд руб. По последним данным, которые раскрывали акционеры "Виктории", Николаю Власенко принадлежит 37,4% компании, Александру Зарибко - 29,08%, Владимиру Кацману - 27,51%, фондам - 5%, еще около 1% - у топ-менеджеров.

Стороны планируют закрыть сделку в конце мая. Ее завершение потребует одобрения Федеральной антимонопольной службой (ФАС), согласия кредиторов и утверждения на внеочередном общем собрании акционеров "Дикси". Вице-президент "Дикси" Федор Рыбасов считает, что проблем не возникнет: для одобрения нужны 75% голосов акционеров компании, нынешняя доля структур Игоря Кесаева - 63,37%, так что добрать придется менее 12%.

В течение четверга стоимость "Дикси" на ММВБ выросла на 0,7%, до $1,26 млрд, на РТС - на 2%, до $1,28 млрд.

Объединенная компания сможет стать пятым по величине продуктовым ритейлером в России. "Посмотрим, как пойдет процесс консолидации - он достаточно сложный. Но в целом я одобряю эту сделку, по цене она не такая дорогая, как предыдущие",- говорит совладелец "Магнита" Сергей Галицкий.

Совладельцам "Виктории" комфортен переход из стратегических инвесторов в портфельные, сообщил один из них Александр Зарибко. "Нам нравится, что мы получаем и деньги, и акции публичной компании",- добавил он. Деньги они могут вложить в собственные проекты. Например, господин Власенко инвестирует в гостиничный бизнес, господин Зарибко открывает в России и Белоруссии магазины "Алми", а у Владимира Кацмана есть ресторанный бизнес в Калининграде.

Топ-менеджер одной из конкурирующих сетей рассказывал "Ъ", что сделка "Дикси" и "Виктории" обсуждается с лета. "Стороны сели за стол переговоров только в четвертом квартале и решили все без задержек",- утверждает управляющий директор ИГ "Ренессанс капитал" Максим Арефьев. "Ренессанс Капитал" выступил консультантом "Виктории", "Дикси" обошлась силами собственных юристов, добавил он. ""Ренессанс" помогал Олегу Леонову продать "Дикси" Игорю Кесаеву в 2007 году. И в этот раз он, что называется, свел компании",- говорит осведомленный источник.

Будущее объединенной компании еще обсуждается. Собеседник "Ъ" со стороны "Виктории" говорит, что по крайней мере один из ее бывших владельцем должен войти в совет директоров "Дикси". До конца года партнеры решат, какие из их многочисленных форматов продолжат существование. ""Квартал", видимо, останется. Он генерирует хорошую выручку, это вообще уникальный формат - низкие цены, но ассортимент шире, чем у обычного дискаунтера",- советует господин Арефьев. "В Калининграде, например, все знают марки "Виктории", было бы странно ребрендировать там магазины",- отмечает господин Зарибко. До 2012 года точно не будет изменений, пообещал господин Рыбасов. В дальнейшем, по его словам, может остаться один бренд в нише, где сейчас работают "Дешево" и "Семейная копилка".

Наши работы
Доп. материалы
Новости сайта
  • Уважаемые клиенты, доводим до Вашего сведения, что с 9 октрября 2008 года мы будем работать по новом...>>>
  • В связи с наступлением майских праздников у нас проходит акция "Вывеска в подарок".
    <...>>>
  • Сегодня, 1 февраля 2007, нашей компании исполняется 5 лет. Уже 5 лет из пенопласта - материала, ассо...>>>
  • Добавлена работа "Герб Российсой Федерации" в разделе "Изготовление гербов".>>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Изготовление гербов" >>>
  • Добавлена работа в раздел "Объемная реклама на бигбордах" >>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Наружная реклама" >>>
  • Специальное предложение - новогоднее оформление.>>>
Наш опрос
Почему недостаточно распространена объемная реклама на бигбордах?
 
К сведению: