Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
"Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
Реклама за высоким забором
Совсем недавно деятельность владельцев незаконных рекламных конструкций напоминала игру в "салочки" с управлением наружной рекламы Касноярска. Как только профильная структура администрации готовила и публиковала предписание на демонтаж самовольно установленных щитов, рекламные носители перекочёвывали на новое место. До следующих предписаний. Нередко переносились конструкции всего на несколько десятков метров, однако и в этом случае власти были обязаны заняться подготовкой нового пакета документов.
В прошлом году управление наружной рекламы получило решение Высшего арбитражного суда РФ, согласно которому процедура демонтажей значительно упростилась. Теперь администрации нет необходимости долго и безуспешно разыскивать собственника незаконной конструкции, затем публиковать решение о демонтаже в СМИ, а после ждать ещё почти месяц, давая правонарушителю возможность объявиться. С начала этого года управлению наружной рекламы достаточно сразу направить предписание о демонтаже подрядной организации, производящей уборку городских улиц от незаконной рекламы.
"С нами активно сотрудничают представители рекламного сообщества, работающие в рамках закона. Рекламисты сообщают управлению, где появляются самовольно установленные щиты. Мы стараемся оперативно реагировать, демонтируя эти конструкции", – говорит глава управления наружной рекламы Красноярска Сергей Титаренко.
По его словам, в новых условиях собственники незаконных щитов изменили своё поведение. Теперь они стремятся спрятаться от управления наружной рекламы за заборами или строительными ограждениями.
Формально такие конструкции находятся на земле, арендованной у муниципалитета строителями или собственниками зданий. Так, сразу шесть щитов появилось за забором, в спешке возведённом недалеко от выставочно-делового центра "Сибирь". На практике заборы нередко возникают там, где никаких строек и не планируется.
"Случаи бывают совершенно абсурдные и анекдотичные, – рассказал Сергей Титаренко. – Один из бизнесменов построил ограждение возле остановки "Военный городок" в Зелёной Роще. На этом ограждении разместил рекламные поверхности, а после постарался их легализовать, подав заявку на получение разрешения. При этом сами ограждения построены исключительно как рекламоноситель.
В управлении наружной рекламы отмечают, что даже если щиты установлены не на муниципальной собственности, разрешение на их установку всё равно должно быть получено у городских властей.
Хотя приоритетом при наведении порядка в наружной рекламе по-прежнему остаются щиты 6х3, не остаются без внимания и другие носители. Так, ГИБДД совместно с управлением наружной рекламы начало проверять законность размещения, пожалуй, самых мелких рекламоносителей. По мнению инспекторов дорожного движения, панели-кронштейны, закреплённые в центре города почти на каждом столбе, мешают автолюбителям, загораживая дорожные знаки.
"Собственником опор освещения является муниципалитет, который передаёт их в хозяйственное ведение МП "Горэлектросеть" и МП "Горсвет", – пояснил Сергей Титаренко. – Балансодержатели заключают договор на право размещение панель-кронштейнов. В этом договоре прямо указано, что оператор наружной рекламы должен вначале получить разрешение в ГИБДД, районной и городской администрациях. Всё это можно сделать по принципу "одного окна" в управлении наружной рекламы. Вот только рекламисты сразу вешают свои конструкции, апеллируя к договору, а балансодержатели столбов не проверяют, получены ли разрешения".
Получается своеобразная игра в "глухой телефон". Собственник рекламы на все вопросы о разрешениях ссылается на договор, намеренно забывая о его содержании и недоумевая, почему от него требуют выполнения указанных в этом документе пунктов.
"Работая вместе с ГИБДД, другими разрешительными инстанциями, наша задача - добиться соблюдения закона в сфере наружной рекламы, – подчеркнул Сергей Титаренко. – Неважно, о каких носителях идет речь: 6х3 м или 30х60 см. То же самое касается рекламных площадей на зданиях, договоры о размещении которой заключает Жилфонд. Договор рекламистов с собственниками имущества не отменяет необходимости получения разрешения от муниципалитета. Это федеральный закон, и он будет соблюдаться".