Главная arrow О рекламе arrow Coca-Cola призвали к историческому ответу  
Пятница, 26 Апрель 2024
Меню
Главная
Новости
Наши работы
Ча.Во (FAQ)
Контакты
О рекламе
Здесь Вы найдете:
 
Новости из мира рекламы
  • Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах не...>>>
  • Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами. - Это первый серь...>>>
  • ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники.Прокуратур...>>>
  • Веера решат сразу две задачи: станут имиджевой рекламой для клиентов и помогут горожанам спастись от жары в подземке. Московский метрополитен разрешил...>>>
  • "Опора России" предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу.Общероссийская общественная организация малого и среднего пре...>>>
Наши клиенты:
Coca-Cola призвали к историческому ответу Версия для печати

Группа нижегородцев требует с Coca-Cola HBC Eurasia 4 млн руб. компенсации моральных страданий и официальных извинений за рекламу бренда с использованием изображений местных храмов и исторических памятников, размещенную на холодильниках компании в 2007 г. В Coca-Cola указывают, что давно демонтировали рекламу по просьбе УФАС, куда обратились оскорбленные верующие, но заявители настаивают на материальной компенсации. Эксперты слабо верят в выигрыш дела.

В 2007 г. Coca-Cola размещала на своих холодильниках в Нижнем Новгороде рекламу, которую некоторые верующие сочли "кощунственной, оскорбляющей религиозные чувства и унижающей национальное достоинство". В частности, гнев воинственно настроенных христиан вызвали изображения куполов нижегородских храмов, памятника Минину и Пожарскому и набатного колокола, размещенные внутри характерного силуэта бутылки Coca-Cola. Особенно православных активистов возмутило то, что на некоторых холодильниках встречаются "умышленно перевернутые изображения" соборных крестов – эти единичные изображения заявители посчитали умышленным глумлением. Тогда заявители даже пытались привлечь компанию к уголовной ответственности "за возбуждение религиозной вражды", но претензии верующих в итоге рассмотрел экспертный совет УФАС, рекомендовавший снять рекламу. После шумихи Coca-Cola добровольно убрала вызвавшие негодование верующих изображения.

Как рассказал "Ъ" один из заявителей Николай Шляпугин, несмотря на это, компания "не заплатила ни копейки штрафа и не извинилась перед нижегородцами за свои действия". В результате он с четырьмя соратниками подал исковое заявление в Ленинский райсуд, потребовав обязать производителя напитков принести официальные извинения в СМИ и компенсировать заявителям моральный вред в размере 4 млн руб. (по 800 тыс. руб. на человека). "Изначально мы хотели просить суд, чтобы компания принесла официальные извинения в телеэфире и на страницах газеты "Нижегородские новости", однако суд нам разъяснил, что такая форма не предусмотрена. По закону "О рекламе" мы вправе требовать только размещения контррекламы. Поэтому мы будем корректировать свои исковые требования", – отметил Николай Шляпугин. По его словам, "рояль в кустах уже заготовлен" – заявители придумали макет контррекламы и будут просить суд, чтобы Coca-Cola разместила ее на своих холодильниках на определенный срок.

В свою очередь в Coca-Cola HBC Eurasia напомнили, что компания еще в феврале 2008 г. выполнила все рекомендации экспертного совета УФАС по демонтажу рекламы: "Наша компания неукоснительно следует в своей деятельности требованиям российского законодательства и ведет свой бизнес в соответствии с этическими стандартами".

В нижегородском УФАС, которое привлечено в суд в качестве третьей стороны, отметили, что в своем ходатайстве просили суд рассмотреть дело без их участия, так как в 2007 г. экспертный совет ведомства не выявил в данной рекламе нарушений закона и просто рекомендовал снять ее как "вызывающую неоднозначное восприятие отдельными социальными группами граждан".

Оценивая судебные перспективы, партнер юридической компании "Налоговик" Дмитрий Липатов отметил, что правильное обоснование иска с формальной стороны требует участия экспертов в области религии. Эксперты должны указать, какой смысл несут перевернутые изображения креста, а истцам необходимо будет доказать, что эти изображения носят оскорбительный характер для верующего человека. "Но даже если судья сделает вывод о причинении морального вреда гражданам, то суммы компенсаций будут значительно снижены. Судебная практика такова, что даже родственникам убитого потерпевшего в рамках уголовного дела присуждают сумму гораздо меньше миллиона рублей. Вряд ли суд оценит моральный вред от рекламного изображения тяжелее убийства", – отметил господин Липатов. По его мнению, шансы на успех минимальны, так как очевидно, что компания не желала оскорбления христиан и не использовала в рекламе антирелигиозные призывы, а истцы, возможно, решили злоупотребить правом.

Руководитель юридического департамента крупного российского оператора наружной рекламы говорит, что по действующему закону о рекламе прямого нарушения закона не было – именно по этой причине УФАС не применил штрафные санкции, ограничившись рекомендацией удалить спорные рекламные объекты, и Coca-Cola сделала это в достаточно короткие сроки. "Относительно перспектив этого дела с физлицами в первую очередь суду предстоит решить нелегкий вопрос по поводу установления исковой давности заявителя, так как с момента возникновения спорной ситуации прошло уже более трех лет. Истцам придется доказывать, что данная реклама изначально имела целью оскорбление чувств верующих, а не дань уважения к местным культурологическим традициям. Однако судебное решение становится в прямую зависимость от проведения соответствующей беспристрастной экспертизы", – заключил юрист.




Источник

 
< Пред.   След. >
Наши работы
Доп. материалы
Новости сайта
  • Уважаемые клиенты, доводим до Вашего сведения, что с 9 октрября 2008 года мы будем работать по новом...>>>
  • В связи с наступлением майских праздников у нас проходит акция "Вывеска в подарок".
    <...>>>
  • Сегодня, 1 февраля 2007, нашей компании исполняется 5 лет. Уже 5 лет из пенопласта - материала, ассо...>>>
  • Добавлена работа "Герб Российсой Федерации" в разделе "Изготовление гербов".>>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Изготовление гербов" >>>
  • Добавлена работа в раздел "Объемная реклама на бигбордах" >>>
  • Добавлены 2 новые работы в раздел "Наружная реклама" >>>
  • Специальное предложение - новогоднее оформление.>>>
Наш опрос
Почему недостаточно распространена объемная реклама на бигбордах?
 
К сведению: