ФАС обещает снижение цен на импортные товары до 30% |
О перспективах развития антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе рассказал замглава ФАС России Андрей Кашеваров. По словам Кашеварова, в настоящее время готовятся поправки ко второму чтению в Госдуме третьего антимонопольного пакета. Важнейшая новелла, которая содержится в третьем антимонопольном пакете, касается определения монопольно высокой цены. Замруководителя ФАС отметил, что одним из основных подходов к решению сложившейся ситуации станет биржевая торговля. "В третьем антимонопольном пакете четко прописаны требования к биржевым торгам, которые позволят участникам в случае принятия этих правил по сути исключить обвинение в установлении монопольно высоких цен", - подчеркнул Кашеваров. Говоря о работе ФАС России в сфере контроля рекламной деятельности и пресечения недобросовестной конкуренции в 2009-2011 годах, Андрей Кашеваров отметил неизменный рост количества обращений в антимонопольную службу, а также "улучшение показателей судебной практики по данному направлению". По характеру нарушений статистика следующая: в 2009-2010 годах около 20% нарушений было в сфере рекламирования финансовых услуг и около 10% нарушений в рекламе медицинских услуг, лекарственных средств и БАДов. В 2010 году статистика несколько изменилась: финансовые услуги - 15%, реклама медицинских услуг, лекарственных средств и БАДов - 14%, алкоголь, пиво, табак - 12%, товары, запрещенные к рекламированию - 16%. Замглавы ФАС отметил рост количества нарушений при рекламе БАДов. В наружной рекламе существует проблема со счетом информационных полей. Закон обязывает органы исполнительной власти на уровне муниципалитетов контролировать размещение рекламы среди операторов, когда в одних руках должно концентрироваться не более 35%. Анализ ситуации, проведенный ФАС год назад, показал, что 38% муниципалитетов вообще не контролируют данную сферу деятельности. Для решения этой проблемы в будущем году ФАС планирует подготовить законопроект, который бы обязывал муниципалитеты разрабатывать схему территориального размещения рекламы. |
||